Ваня и пустота
Недавно в нашей деревенской газете я нашел заметку. Какие-то заезжие горожане, оставив свои иномарки на ночь в поселке, не нашли на утро автомобильных эмблем на капотах. Уже спустя несколько часов были задержаны пятиклассники, которые успели инсталлировать добычу на крылья своих велосипедов. Вину они признали, а мотивы списали свое на безделье. Ребят обязали отработать ремонт, так что за их занятость в ближайшее время можно не волноваться.
А как быть всем остальным? Я попытался узнать, какие варианты есть у молодежи в провинции.
Провинциальная секция по боксу. Все
снаряжение было собрано своими силами и силами неравнодушных людей. Занятия проводит
фельдшер местной больницы на добровольных началах.
Местный предприниматель выделил зал в одном из цехов своей пилорамы. Ребята скидываются лишь по 50 рублей в месяц на уборку помещения.
Администрация в свое время отказалась поддерживать это начинание, ссылаясь на то, что бокса нет в реестре официально признанных видов спорта района. Однако спустя несколько лет бокс все же появился и, в лучших традициях работы на всем готовом, чиновники попросили ребят для областных соревнований.
Недалеко от пилорамы есть спортивный зал. Несколько раз в неделю там проходят занятия по карате, легкой атлетике и футболу.
В провинции спорт и физкультура гораздо более популярны, нежели в городе. Молодежные субкультуры, их особенности и атрибуты редко находят отклик в сердцах провинциальной молодежи.
Возможно, это и к лучшему.
В соседней деревне есть функционирующий дом культуры. Он работает практически ежедневно: днем там проходят занятия, а вечером в зале собирается молодежь.
В выходные проводятся дискотеки.
Такой дом культуры - редкое исключение. В большинстве своем они давно закрыты, а со зданий снято все, что имеет какую-либо ценность.
Молодежь, между тем, интуитивно находит свое место и занятие.