О репутации закоренелого матерщинника
Ну вот, о Валентине, кажется, можно не волноваться. В компьютерном смысле, конечно. Помог настроить ей Outlook Express на открытый для нее почтовый ящик на mail.ru. Переслал ей антивирусную программу, и мы инсталлировали ее одновременно на своих компьютерах. Друзья, помогавшие ей в покупке компьютера, установили ей кучу "полезных" программ, а об антивирусной защите не вспомнили.
Типичная беспечность "чайников", проявившаяся также в покупке дешевого сетевого фильтра Pilot вместо рекомендованного мной стабилизатора напряжения: "Чего зря тратить деньги? Ведь неполадок с электричеством никогда не было". Никогда, может, и не было, а вчера было... Во время нашего разговора с Валентиной отключился свет. Пошептаться в темноте не удалось - ее радиотелефон тоже, конечно, вырубился, без электричества не потянул.
Конечно, в данном случае и стабилизатор был бы бессилен. Но он помог бы в случае внезапного повышения напряжения. Виновниками таких импульсов могут быть: молния, ударившая в ЛЭП, попадание в сеть общего пользования напряжения 380 вольт, сосед, включивший напольный "адронный коллайдер" своей собственной конструкции или даже стиральную машину жены.
У меня сгорел компьютер. Тот самый, полученный в обмен на "Оку". Хорошо, что сгорел не весь, а только блок питания. Я не вынимал шнур из розетки на ночь, ведь у меня был Pilot! Он, кстати, благополучно пережил ночное "недержание" напряжения и делал вид, что вообще не понимает в чем, собственно, дело.
Замена блока питания показала, что я могу заниматься и "железом". Свой третий компьютер я уже собирал сам из самостоятельно подобранных комплектующих. Вот было радости, когда он с первой же попытки заработал без всяких проблем!
Частое общение по телефону неизбежно приводит к некоторому сближению.
Как-то незаметно разговоры уходят в сторону от компьютерной темы. Валентина спросила, как я стал инвалидом. Вспомнил свою солдатскую молодость и тот несчастный вечер, когда мой лучший друг, прикалываясь, как сейчас говорят, по-ковбойски вскинул свой СКС и нечаянно выстрелил в меня.
Пуля прошла навылет, задев нервное плечевое сплетение, легкое и позвоночник. Вероятно, когда я упал, сильно ударился головой о землю, потому что были галлюцинации, очень реалистичные. Казалось, что я на войне, лезу через колючую проволоку и матерюсь на чем свет стоит.
Оказалось, это была всего лишь антишоковая операция. Хирург поселковой больницы чистил и ушивал рану, и все матюки достались ему. А мне - репутация закоренелого матерщинника. Наверное, врач обиделся и не заходил в палату, потому что я не помню его лица. А, может, он не заставал меня в сознании.
Были еще видения. Когда носилки погрузили в самолет, и мы взлетели, мне ясно были видны лица людей, прильнувшие к иллюминаторам снаружи. Сказал об этом маме, летевшей с нами, но она их не видела. А потом в реанимации советского госпиталя, в 1977 году я "смотрел порнуху", но не по телевизору, а на плафоне потолочного светильника в форме большой белой таблетки. Рядом был папа, он очень смущался и не хотел смотреть "эту гадость".
Мне повезло - спасибо врачам и родителям. Я не умер молодым, как двое ребят из параллельных классов, призванных в том же году и не вернувшихся из армии. Один из них был сбит автомобилем во время тренировки на велосипедах. Второй погиб в аварии. Грузовик, в котором они ехали ночью, задел стоявший без огней на обочине самосвал.