Я люблю московское метро
Я люблю московское метро. Я настолько его люблю, что у меня даже когда-то была футболка с картой метрополитена.
Я только потому перестал ее носить, что она все время побуждала людей тыкать меня пальцем в грудь и говорить: "А вот на этой станции я раньше жил!" или "А как добраться до этой остановки?"...
Я начал гордиться московским метро в тот период, когда жил на "Киевской" (если бы на мне сейчас была футболка с картой, то эта остановка находилась бы где-то на пару ребер ниже правого соска).
На "Киевской" часто можно встретить туристов. С утра по дороге на работу я то и дело проходил мимо экскурсионных групп, которые восхищенно разглядывали мозаичного Ленина, выступающего с речами перед пролетариями Украины.
Изредка там можно было заметить и местного жителя, заинтересовавшегося, на что это смотрят туристы, и с изумлением обнаружившего, что он каждый день проходит мимо таких уникальных произведений искусства, не обращая на них внимания.
Мы, иностранцы, выполняем важную функцию. Мне кажется, что без нас москвичи бы забыли, что живут в одном из самых прекрасных городов мира.
Иностранцы, никогда не бывавшие в России, часто удивляются, когда слышат, что московское метро - это отличная транспортная система, которая работает намного лучше, чем многие западные метрополитены.
К примеру, в Нью-Йорке поезда метро часто задерживаются, ломаются или неожиданно меняют направление с одной ветки на другую. Когда живешь в Манхэттене, опасно ездить в гости к друзьям в Бруклин в выходные, потому что вечером может не быть поездов в обратном направлении.
Да и лондонское метро не намного лучше. А московское, наоборот, являет собой чудо пунктуальности и оперативности. Поезда каждые полторы минуты в час-пик! Билеты меньше, чем за доллар! Нет деления на зоны - от "Речного вокзала" на севере до "Выхино" далеко на юго-востоке можно доехать по той же цене, что и за короткий переезд где-нибудь в центре!
Московское метро - это одно из тех впечатляющих советских изобретений, которые основаны на простых технологиях, но по-прежнему работают как часы. К ним я отношу и космические корабли "Союз", и автомат Калашникова...
Но, к сожалению, есть целый класс москвичей, которые отказываются ездить в метро. Многие представители российской элиты, есть ощущение, считают метро транспортом для плебеев - грязным и переполненным. Они лучше проведут несколько часов в автомобильных пробках и опоздают на важную деловую встречу, чем снизойдут до уровня простых смертных.
Как-то, еще на своей прошлой работе, я возвращался в центр столицы из короткой командировки в Подмосковье на служебной машине.
Со мной были водитель и девушка-ассистент, которая работала у нас по административной части. Она принадлежала к тому типу российских девушек, которые всегда ходят на десятисантиметровых шпильках, а в отпуске катаются на горных лыжах в Австрии с бойфрендом-иностранцем.
Само собой, мы застряли в жуткой пробке, и когда автомобиль медленно полз мимо станции метро, я предложил им воспользоваться. "Мы так быстрее доберемся", - сказал я девушке, на что она посмотрела на меня как на полного идиота, и в результате на метро я поехал один.
Нью-йоркской подземкой, несмотря на все ее вышеперечисленные проблемы, пользуются, к примеру, банкиры или брокеры вместе с иммигрантами и представителями рабочего класса. В Москве же, когда политики вроде Сергея Миронова спускаются в метро - об этом пишут все газеты.
Может быть, поэтому московское правительство предпочитает вкладывать деньги в новые дороги и мосты, а не в метрополитен, которым пользуются семь миллионов пассажиров в день?
В одном из странных предположений, высказанных в российской прессе после взрывов в московском метро 29 марта, говорилось, что, возможно, террористы выбрали станцию "Лубянка", чтобы отомстить ФСБ.
Если это так, то, значит, люди, которые осуществили этой дикий, бессмысленный акт насилия, были не только злодеями, но и тупицами. Какой генерал ФСБ ездит на работу на метро?
Не думаю, что я раскрою государственную тайну, если напишу тут, что генералы ФСБ ездят на работу на служебных автомобилях, как правило, дорогих иностранных марок, причем с мигалками.
Как всегда, от терактов страдают простые люди.
Все, что удалось террористам, - это убить 40 невинных людей. Они также попытались запугать миллионы других, но, по моим наблюдениям, москвичи как пользовались, так и пользуются метро - людей на платформах меньше не стало.
Сам я после 29 марта ездил на метро, по крайне мере, раз десять. Я стараюсь не думать о взрывах слишком часто, но, тем не менее, просто невозможно выбросить из головы определенные мысли.
Может ли тот человек напротив быть смертником? Если в мой вагон сейчас войдет террорист, где лучше встать, чтобы минимизировать возможные увечья?
Иногда я провожу в голове математические вычисления: 40 поделить на семь миллионов - это ведь очень маленькое число, очень маленькая вероятность... Разве нет?
Я хочу сказать московскому метро, чтобы оно не волновалось. Люди причиняют тебе боль, пугают тебя, но ты не бойся, московское метро! У тебя по-прежнему много друзей, и я тебя очень люблю.