Давить и жечь!
На этой неделе мое внимание привлекала вот эта новость -
Ерофеев намерен ответить на приговор выставкой карикатур
Давить и жечь! Печатью и глаголом! Постановлениями их искоренять! Я оскорблен Гогеном и ван Гогом! И лично Гойя оскорбил меня! Не знаю чем, но чувствую обиду, и руки сами тянутся к перу, перо - к бумаге, русскую Фемиду защитницей своею изберу. Художника обидеть может каждый?! Поэта - проще! Беззащитен я, так пусть своею кипою бумажной меня надежно защитит судья.
Я сильно оскорблен Буонаротти: картину "Сотворение" открыв, я ожидал найти на развороте большой (вселенский, прямо скажем) взрыв. И чтоб вы знали - вовсе не похоже! Какой-то, понимаете, лубок. Как физик я морально уничтожен, я требую, чтобы закон был строг! Обижен я Иваном Айвазовским - обижен сильно, до горючих слёз: идёт мужик - и явно - по подмосткам. При чём тут, объясните мне, Христос?
Шагал с Малевичем. (Не видел, но - наслышан.) Один - сумел нарисовать квадрат, другой повозку запустил по крышам. Кому он нужен, этот авангард?
Но - хватит об искусстве допотопном. Возможно, что наш суд здесь ни при чем. Но почему Шемякин недотоптан?! Зачем нам Неизвестный возвращен?! Они же искажают наши лица, как правильно сказал генсек Хрущёв. Я просто должен через суд добиться, чтоб осудили их разок ещё. Наш суд гуманный пусть им будет страшен - мы агнцев от козлищ отделим и твердым молотком судейским нашим срока и штрафы им определим.
Судить их всех! Без лишних разговоров. Пусть защитят порядочных людей искусствоведы в форме прокуроров и галеристы в мантиях судей.