О пирамидах
Десять лет назад компьютер многим казался инструментом быстрого и легкого обогащения. Помню, как участковый терапевт, обнаружив его возле моей кровати, задумчиво произнес: "А ведь с его помощью можно зарабатывать огромные деньги. Ты еще не разбогател?" и, держа руку на моем пульсе, проник в мое подсознание гипнотическим взглядом. С тех пор мысль о богатстве навсегда поселилась в моей голове и, как пишут в какой-то старинной книге, мучает и терзает меня. Интернет же постоянно подпитывает эту мысль, предлагая все новые и новые способы "элегантного" заработка, рассказывая об успешных деятелях инфо-бизнеса.
Так, в первые дни года, во мраке моего монитора возник, с пугающей внезапностью ожившей мумии, образ Сергея Мавроди, казалось бы, надежно "мумифицированного" властями и "погребенного" под руинами МММ. В начале 90-х я не успел воспользоваться его услугами потому, что к нему были огромные очереди, и родственники просто физически не смогли передать ему мои сбережения. Таким образом, у меня осталось нереализованным неотъемлемое право каждого человека на участие хотя бы в одной финансовой пирамиде. Реинкарнация Мавроди очень кстати возбудила во мне желание реализовать это право, поскольку другие желания почти закончились, и становилось скучновато.
В детстве меня пугала фигура сфинкса, лежащего возле пирамид. Он казался мне воплощением духа войны, свирепым и кровожадным чудовищем, пожиравшим целые народы, населявшие берега древнего Нила. А в пирамидах я не видел ничего необычного. Как говорится, где собачка, там и кучка. Теперь я знаю, что с египетскими пирамидами все обстоит намного сложнее, но мне кажется, что и в моей детской гипотезе было рациональное зерно. Ведь священный для древних египтян жук скарабей прячет крохотное яичко в навозный шарик, и из него появляется на свет новый священный жук. Могли египтяне обратить на это внимание и проделать (максимально символизировав процесс) нечто, не побоюсь этого слова, аналогичное с мумией фараона для его возрождения к новой жизни?
Теперь, когда количество финансовых пирамид намного превысило число каменных, мне кажется, что и египетские пирамиды могли быть каким-то образом связаны с финансовыми махинациями. Гигантские, тщательно обработанные каменные блоки должны были иметь огромную ценность в пустыне, в этом мире, лишенном четких геометрических форм. Вполне естественно, что умами самых просвещенных членов древнеегипетского общества могла овладеть идея, собрать это богатство в каком-нибудь укромном уголке пустыни, да и присвоить. Словом, они спали и видели, как бы эти камни украсть (я бы сказал, "спирамидить").
Современные финансовые пирамиды, в отличие от древних каменных, имеют устойчивую тенденцию к обрушению. Но не стоит думать, будто у фараонов все получалось легко и просто. Наверняка и у них были неудачные, приносившие убытки, обрушавшиеся проекты. Причем, о возможности изменить ситуацию с помощью позитивного настроя никто еще и не догадывался! Наверное, поэтому не сохранилось ни одного портрета улыбающегося фараона. Возможно, что некоторые из них даже кончали жизнь самоубийством, о чем могло бы свидетельствовать, например, загадочное повреждение, . Мне представляется правдоподобной версия (моя), что он, испещрив стены подземной камеры (еще не найденной археологами) иероглифами бухгалтерских расчетов и получив, в итоге, колоссальный отрицательный баланс, в отчаянии убился головой о стену. Кстати, меня не удивляет тот факт, что Тутанхамон, будучи, фактически, молодым инвалидом, интересовался пирамидами. Его, вероятно, мучила та же мысль о богатстве, что и меня, и он искал способ улучшить свою жизнь в будущем.
Но довольно "теории". Надо отдать должное Мавроди, внешне он чем-то . Однако, сегодня одного этого недостаточно, чтобы претендовать на право возводить какие бы то ни было пирамиды. Отсутствие на его лице характерной улыбки настораживает и наводит на мысль о несовершенстве его проекта. Да, он и сам этого не скрывает. То есть, о позитивном мышлении, как важнейшем факторе успеха, тут говорить не приходится. Поэтому, порывшись в спаме, я без труда обнаружил приглашение в суперсовременный проект, по сравнению с которым пирамида Мавроди выглядит жалким "камушком" тощего, бездомного котенка, беззвучно мяукающего в подъезде.
Самым трудным было подавить голос разума, который всячески противился регистрации в этом проекте. Пришлось убеждать его, как неразумного ребенка, рассказами о сотне тысяч молодых, образованных людей со всего мира, которые уже состоят в нем и утверждают, что ничего лучшего в их жизни не было. Что репутация руководителя настолько высока, что даже неприлично подозревать его в непорядочности. С улыбкой у него тоже полный порядок. Что рейтинг компании по версии сайта bbb.org почти наивысший – "A". К тому же, это вовсе и не пирамида, так как "строить сеть" не обязательно, хотя и выгодно. Бесплатного сыра тоже не обещают, предлагая посильную работу. Обрушить его невозможно, так как вложенные средства вывести нельзя – только проценты. Да скорее пирамида Хеопса рухнет, чем этот проект!
"Ты можешь представить себе такое, чтобы рухнула пирамида Хеопса?" - спросил я у своего разума. Он не смог и, пробормотав что-то о яйцах в корзине, оскорбленный заперся в своем левом полушарии. И вот я блуждаю по светлым лабиринтам проекта, с любопытством всматриваюсь в таинственные тексты на стенах. В машинном переводе на русский они напоминают перестроечные речи Михаила Горбачева. Такие же невнятно оптимистичные. Даже голос его, как будто, слышится в гулких коридорах. В текстах зашифровано тайное, недоступное моему пониманию знание. Его охраняют демоны скуки, нагоняя зевоту, грозя вывихнуть невидимыми руками челюсти. Хорошая новость, - в одном из казематов я обнаружил большое количество инфо-продуктов! По вкусу напоминают комбикорм. Говорят, что их охотно покупают на западе, обладая секретом их приготовления.
Вроде бы все хорошо. Жаль, выплаты сильно снизились, отдаляя приход светлого будущего, и рейтинг изменился, став "неопределенным". Да еще знакомые крутят пальцем у виска, дескать, лучше бы ты нам эти деньги одолжил, и сочувственно дышат на меня перегаром. А мне приятно верить в светлое будущее, даже в неопределенной перспективе. И еще у меня возникла уверенность, что именно данный проект поможет мне избавиться от назойливой мысли о деньгах. Либо она получит, наконец, какое-то материальное воплощение, либо ее "выбьет" из головы виртуальными блоками рухнувшей пирамиды. И то и другое меня обрадует.