О съездах, выборах и паломничестве
Прежний запев к моим блогам: "Я вчера смотрел телевизор…" устарел. Телевизор я теперь включаю, в основном, ради Гарри Поттера и Джеймса Бонда, а новости и мнения предпочитаю узнавать из интернета.
Чем запомнилась минувшая неделя?
В воскресенье прошел съезд "Единой России", который многим напомнил былые съезды КПСС.
Кое-что, действительно, вызывало ощущение дежа вю, прежде всего, "одобрямс" и подхалимаж.
Но сходство не абсолютно.
Например, на съездах тогдашней "руководящей и направляющей силы" все-таки имело место деловое обсуждение важных вопросов.
Обстоятельный доклад генсека длился не меньше трех часов. Врачи Брежнева готовились к таким мероприятиям, как к военной операции, но иначе нельзя было.
Выступали, главным образом, крупные руководители, отчитывавшиеся о проделанной работе и излагавшие планы на будущее.
Кроме того, СССР являлся чопорным обществом. Когда речь шла о серьезных вещах, фривольность не приветствовалась.
Не было на съездах КПСС молодежной массовки, скандировавшей лозунги и размахивавшей флагами.
Так что можно поискать и другие сравнения.
Мне, например, мероприятие в Лужниках напомнило съезды Демократической и Республиканской партий Соединенных Штатов Америки.
Там устраивают многолюдное праздничное шоу с музыкой, массой флагов и баннеров, хоровой декламацией и пританцовывающими девушками. Кинозвезды, домохозяйки и кандидаты, снявшиеся в пользу основного кандидата, дружно превозносят его и бранят соперников.
Но и тут имеется отличие, для меня, самое важное: в Америке таких съездов два, и у граждан есть реальный выбор.
А в Южной Осетии выборы уже состоялись.
Были они, надо сказать, демократическими и альтернативными. Два главных кандидата, Алла Джиоева и Анатолий Бибилов, бились не на шутку, и предсказать результат заранее никто не мог.
Оба кандидата - антигрузинские и пророссийские. Других в Южной Осетии не может быть. Но осведомленные люди единодушно утверждают, что Москва симпатизировала Бибилову.
Предполагаю, что причины были не столько политические, сколько личные. Вероятно, у Бибилова есть налаженные контакты с влиятельными россиянами, а у Джиоевой нет.
С солидным перевесом победила Джиоева. Почему - догадаться нетрудно. Бибилов - человек из команды уходящего президента Эдуарда Кокойты, а Джиоева последнее время находилась к ней в оппозиции.
Разговоры о коррупции в России давно сделались общим местом, но по сравнению с Южной Осетией Россия - просто Швейцария.
Так или иначе, народ свой выбор сделал. А несколько человек, заседающих в Верховном суде Южной Осетии, его перечеркнули. Выборы объявлены недействительными, поскольку сторонники Джиоевой якобы допускали в ходе кампании нарушения.
Вообще-то, совершать нарушения и использовать административный ресурс больше возможностей у власти, а не у оппозиции. А коли правда, возникает вопрос: где ж вы раньше были?
Впрочем, чему удивляться? Как такие вещи делаются, мы знаем не понаслышке. В России, бывало, кандидатов не допускали к выборам потому, что часть сторонников поставили за них подписи пастой не того цвета.
Ну что, граждане гордой независимой республики? Указали вам ваше место?
Честно говоря, избирателей Южной Осетии мне не жалко. Не захотели быть частью демократической Грузии и вместе с ней демократического Запада? Ну, так забудьте о демократии.
А еще завершилось пребывание в России пояса Пресвятой Богородицы. Только в Москве реликвии поклонились больше 800 тысяч человек, отстоявших ради этого под ледяным ветром и мокрым снегом много часов.
Организатор доставки пояса, глава РЖД и благотворительного фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин заверял, что перед святыней все будут равны, без очереди пройдут только инвалиды, беременные, да малые дети. С аналогичным заявлением выступил представитель московской мэрии.
Но в интернете тут же были выложены фотографии "спецпропусков на два лица", а телевизионщики, в том числе и из Русской службы Би-би-си, сумели заснять черные лимузины, подъезжавшие к Храму Христа Спасителя со служебного входа.
В СССР существовали закрытые распределители для номенклатуры, именовавшиеся в народе "замазанными магазинами". Выходившие на улицу окна во избежание лишних разговоров замазывали белилами. Вплоть до горбачевской перестройки само их существование не признавалось. Любое упоминание считалось, в лучшем случае, "обывательской болтовней".
Но раздавать по блату Благодать Божью даже тогда не додумались.
Когда люди пихаются локтями ради материальных благ, это еще можно понять. Но святыня - субстанция духовная. Тут уж либо ты веруешь в Бога, либо нет.
Коли не веруешь - зачем тебе пояс Богородицы? А веруешь - должен понимать, что весь смысл паломничества в том, чтобы потрудиться и чем-то пожертвовать. Если попадешь к реликвии украдкой в обход ближних - молитва до Всевышнего не дойдет.
Или они и в рай на своих машинах с мигалками въехать думают?