ý

« Назад | Блог | Вперед »

Мокрая курица или Золотая рыбка

Татьяна Елистратова, Самара Татьяна Елистратова, Самара | 13:17, пятница, 9 марта 2012-09, 13:17

Окончание. Предыдущие статьи можно прочесть здесь.

Ну, вот и настал последний день нашего путешествия. В Казань мы прибывали рано утром. Началось это утро ужасно. Из-за экскурсии завтрак перенесли на час раньше. Надо было торопиться. Я уже говорила, что для того, чтобы пробраться в туалет, мне надо было приложить немало усилий. Нам с сестрой приходилось выстраивать целое архитектурное сооружение, чтобы я могла умыться. Мы прилаживали душ особым образом, прижимая всем, что находили в каюте, чтобы зафиксировать его в нужном положении, дабы я могла дотянуться до воды.

На протяжении всего круиза система действовала безотказно, но в это утро вдруг изменился напор воды, душ подпрыгнул и … О, Боже! Пока я дергалась в попытках увернуться от этого потока, я уже была мокрой с головы до ног. Душ продолжал свой танец и облил все: мою коляску, кровать сестры, которая находилась как раз напротив туалета. Я так расстроилась! Вся экскурсия летела к черту. На переодевание не было времени, я слишком медленно копаюсь. Не успею. Мы обе чуть не плакали.

Вдруг Валя говорит: "Все-таки, давай попробуем!" Она схватила мои мокрые брюки и помчалась в гладильную сушить их утюгом. А я лихорадочно выжимала колясочную поролоновую подушку, и напяливала на нее наволочку, на которой спала ночью. Потом трясущимися от волнения руками начала наносить ежедневный утренний макияж. Тут ворвалась Валя, взглянула на меня и заорала: "Ты совсем с ума сошла! Могла бы и не покраситься сегодня!" Но я была непреклонна. Я могла отказаться от чего угодно, но выйти на люди с необозначенными глазками… НЕВОЗМОЖНО!

Помните, как в мультфильме "Красная Шапочка и серый волк" бабушка рисовала себе лицо? Лицо у нее было похоже на картофелину, на которой не было ничего, кроме носа. Бабушка брала тушь – и проявлялись глазки, с помощью помады обозначился ротик. И вот уже бабушка кокетливо моргала и напевала песенку. Макияж – это великая сила! Он поднимает настроение, он дисциплинирует, он капитально удерживает слезы (нельзя же позволить, чтобы размазались глаза). Я натянула полусухие брюки, села на полумокрую коляску … Ура-а-а! Мы успели! Ничего, что я была похожа на мокрую курицу (волосы сушить было нечем), боевая раскраска это компенсировала. Вперед!

Матросы спустили меня по трапу, потом надо было подняться по большой лестнице. Вообще, про эти лестницы надо сказать, что сначала матросы, которым приходилось это делать первый раз, несли нас вместе с коляской, но потом они пришли к выводу, что гораздо легче одному мужчине взять женщину на руки, а второму нести коляску. На обратном пути эти ребята именно так и поступили. И, если бы не вынужденные обстоятельства, то можно было бы почувствовать себя уже не грузом, а женщиной. Дальше опять были лестницы, но здесь уже нам помощь не понадобилась, потому что были обходные пандусы, очень удобные и красиво вписанные в ландшафт набережной, и мы с Валей помчались к автобусу. Там еще не все успели сесть, и мы с облегчением вздохнули.

По плану мы должны были посмотреть главную мечеть. Мне этого очень хотелось, ведь мусульманские мечети такие красивые! Правда, я все время думала: "А как же мы будем туда заходить?" Ведь по мусульманским правилам при входе в мечеть надо обязательно разуться, а с коляски обувь не снимешь. Но почему-то маршрут изменили и решили ехать в русскую православную церковь, а после нее в татарскую деревню. Может, как раз по этой причине и поменяли маршрут.

В церкви я уже была один раз, в своей Самаре, поэтому не стала вылезать из автобуса на 15 минут (именно такое время дали туристам, чтобы не опоздать в татарскую деревню на выступление фольклорного ансамбля). И здесь я опять (да что ж такое!) столкнулась с той вздорной ба…, прошу прощения, дамой приятной наружности. Помните, я рассказывала о том, как она возмущалась, что в их автобус подсадили колясочников? Так вот, в этот раз получилось наоборот – почему-то она ехала в нашем автобусе. И опять ее все раздражало. Пока туристы молились и ставили свечки, у открытых дверей пустого (за исключением меня) автобуса собрались водители и гиды поболтать. Первой из церкви вышла та самая дама. Она подошла к беседующим людям и начала изливать на них свое раздражение по поводу колясочников: "С этими колясочниками так сложно! Всегда они всех задерживают! А эта Яна! Молится, к иконе прикладывается! Просто кошмар!" – восклицала она с возмущенно-трагичным выражением лица. Меня это так задело! Этой даме не дано понять, что Яна - совсем молодая девушка и еще не утратила способности надеяться, если уж не на выздоровление, то, хотя бы, на какое-то улучшение.

Излив свою желчь, дама пошла в магазин. Вскоре народ стал выходить из церкви и усаживаться в автобус. Все ждали только ту даму. Наконец, она появилась. И я не выдержала и сказала: "А задержка-то сейчас произошла из-за вас, а не из-за колясочников". Она прошла, не удостоив меня своим взглядом, как будто мимо пустого места. Впрочем, она, наверное, всех людей считала пустым местом. Иногда встречаешь больше понимания в здоровом человеке, чем в среде инвалидов.

Во время автобусной экскурсии по городу, экскурсовод рассказывала нам об архитектуре Казани. Моя сестра была там лет 30 назад. По ее рассказу, в то время Казань была захудалым городишком. Сейчас город изменился неузнаваемо. В Казани не могла бы случиться история, рассказанная в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром", потому что дома там очень разные и красивые.

"Обратите внимание, слева мы проезжаем Дворец Земледельцев", – сказала экскурсовод. Я посмотрела налево и ахнула! Стереотипное мышление не позволяло представить, что Дворец Земледельцев может быть таким красивым. Потому уже я наткнулась на форум в интернете, где огромная масса людей ругала архитектора, называя здание откровенным кичем. И только один человек выступил в защиту. Я с ним согласна. Мы привыкли к тому, что если земледельцы, то обязательно – Дом Колхозника с какой-нибудь тумбообразной бабой с мотыгой в руках, а тут вдруг – Дворец!

Немного раньше дворца мы проезжали мимо красивого здания в каком-то французском стиле.

Наш экскурсовод ничего не сказала о нем, но я сама задала ей вопрос об этом здании. И она ответила, что это жилой дом, там живут обычные люди. Меня это удивило даже больше, чем дворец. Ну, не живут обычные люди в таких домах! Может, она имела в виду обычных олигархов? По пути у нас была остановка, чтобы просто прогуляться по городу и сфотографироваться на его фоне. Я тоже решила увековечить себя на фоне, хоть и не того дома, но тоже красивых домов (благо, волосы к тому времени у меня почти высохли).

Татарскую деревню я представляла себе совсем не так. Я думала, что мы будем смотреть фольклорный ансамбль в настоящей деревне, где настоящие татарские бабушки будут угощать нас татарскими вкуснятинками. Ничего подобного, татарская деревня оказалась игрушечной, чистенькой, лакированной, как матрешка. В центре была большая сцена, на которой молодежный ансамбль исполнял татарские песни. Пели, танцевали, разыгрывали обряды замечательно. Но и в выступлении ансамбля, и в рассказе экскурсовода не чувствовалось души, была просто ежедневная обыденная работа. А потом мы гуляли по красивенькой игрушечной "деревне" и фотографировались. Для того чтобы отведать татарских кушаний, надо было подняться по лестнице в один из этих домиков (что-то типа кафе), но это уже не для меня.

Вечером на теплоходе нас ожидал "Капитанский ужин". В ресторане нас всегда кормили вкусно и красиво. В этот раз в воздухе витала праздничная атмосфера. На столах стояло шампанское. Никто не притрагивался к ужину, все ждали капитана. Нас предупредили, что капитан обязательно придет. Оказывается, на всех теплоходах, совершающих туристические рейсы, существует обычай прощального ужина с капитаном. Он приходит, произносит речь, и потом обходит всех присутствующих, чокаясь с каждым. Приятный обычай.

Так и в этот раз, все взгляды устремились на вошедшего в ресторан крупного красивого мужчину в форме капитана. Наш капитан со звучным именем Маремьянин Николай Никандрович в своей прощальной речи сказал нам много добрых слов и стал совершать ритуальный обход. У каждого столика поочередно раздавался почти хрустальный звон бокалов. Когда очередь дошла до нашего столика, он подошел ко мне и сказал: "В наших обычаях, мужчина произносит тост, преклонив перед женщиной колено". Говоря эти слова, капитан опустился на одно колено, и, вот так, мы выпили шампанское и пожелали друг другу всего хорошего. Я прекрасно понимаю, что это всего лишь обычай, но, так как я присутствовала при этом первый раз, меня это тронуло.

На протяжении всего путешествия небо, как по заказу, старательно удерживало дожди, но на обратном пути оно решило выпустить всю накопившуюся влагу.

Небо просто перемешалось с рекой. Дождь лил такой, что казалось – выросла стена из воды. До самой Самары из окна каюты мы могли наблюдать только дождь. Снизу и сверху – серая вода. Нет, я так не хочу. Хоть бы рыбка золотая выпрыгнула, что ли…

А в Самаре нас встретили жаркое солнышко и брат на машине. Теперь я дома надолго. От путешествия остались фотографии и воспоминания, в основном, хорошие. И ОГРОМНОЕ СПАСИБО матросам теплохода, без которых я ничего бы не увидела, но которые, наверняка, про себя думают: "Не дай Бог, еще раз попасть в подобный благотворительный рейс".

ý iD

ý navigation

ý © 2014 Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.

Эта страница оптимально работает в совеменном браузере с активированной функцией style sheets (CSS). Вы сможете знакомиться с содержанием этой страницы и при помощи Вашего нынешнего браузера, но не будете в состоянии воспользоваться всеми ее возможностями. Пожалуйста, подумайте об обновлении Вашего браузера или об активации функции style sheets (CSS), если это возможно.