Я хочу извиниться перед россиянами
После того, как была опубликована моя колонка о смайликах, со мной связалась на Фейсбуке прекрасная незнакомка из России. Оказалось, что она доучивается в Праге, где совмещает учебу с работой. Мы начали переписываться, потом она приезжала в Лондон в октябре позапрошлого года и переписка превратилась во что-то более серьезное, в результате чего два месяца спустя она приехала еще и на новогодние праздники.
Мы продолжали отношения на расстоянии, и я два раза ездил в Швецию, куда она переехала, чтобы поступить на магистратуру по управлению бизнесом. Это, конечно, было нелегко, но помогала выносить эти трудности мысль о том, что она скоро получит диплом и, учитывая стаж работы в пражском представительстве британской компании вместе с ее безупречным знанием языка (у нее такой английский, будто она уже несколько лет прожила в Англии), найти работу в Лондоне – это будет вопрос нескольких недель. В августе прошлого года она переехала ко мне и стала искать работу.
Не счесть количества резюме и сопроводительных писем, которые она рассылала потенциальным работодателям. Не счесть количества анкет, которые она заполнила (однажды - штук 15 за один день, что для меня совершенно немыслимо). Конечно, шаткая (мягко говоря) экономическая конъюнктура усложняет сейчас поиски работы и для местных жителей, но от этого не следует, что ее старания не увенчались успехом. Не раз на ее резюме отзывались очень положительным образом, но, узнав, что у нее российское гражданство, сразу отказывались дальше сотрудничать с ней.
Месяца полтора назад наконец-то случился прорыв, и моя подруга получила приглашение на собеседование. Она изложила ситуацию с гражданством и количество разных документов, которые нужно будет получить (она досконально изучила все требования иммиграционных властей), чтобы легально работать в Англии. К нашему приятному удивлению, это не отпугнуло потенциального работодателя, и вскоре после собеседования ей предложили работу. Но мы едва ли успели должным образом отметить это событие, как это предложение было отозвано. История была крайне запутанная, с ней очень некрасиво обошлись. Суть примерно такая: по новому законодательству, введенному коалиционным правительством, вакансия должна афишироваться государственной сетью биржи труда в течение месяца, дабы работодатель потом мог предоставить вместе с другими документами подтверждение о том, что он нанимает человека, не являющегося гражданином Евросоюза, потому что не нашлось более подходящего местного кандидата. Увы, такой кандидат не заставил себя долго ждать, и предложение о работе было окончательно отозвано.
Новое законодательство вызвало крайне негативную реакцию в финансовых учреждениях, где работают в основном сотрудники из разных стран мира. А финансовая отрасль (как бы кто к ней ни относился) является оплотом британской экономики. Пожалуй, не стоит идти у этой отрасли на поводу (я за более жесткое регулирование ее государством), но вот такой сильный удар по ней никакого общего блага не принесет. Зато от этого очень сильно выигрывает одна сторона – правительство, которому очень нужно обеспечить себе поддержку Middle England (т.е. нижних слоев среднего класса). Во время всеобщих выборов этот электорат приобретает критическое значение, так как от него зависит исход голосования, а он, как правило, определяется во время избирательной кампании.
Но несмотря на эту неопределенность, представители Middle England по своей натуре консервативны и с подозрением относятся ко всему чужому. Ксенофобским инстинктам способствует любимый глашатай мелкой буржуазии, газета The Daily Mail, подливая масло в огонь бесчисленными историями о том, как всеобщему благополучию угрожают тысячные толпы жадных иммигрантов. Поэтому лучший способ получить поддержку этого класса – выступить за ужесточение визового режима и совсем не важно, оправдано ли это в экономическом плане или нет.
За россиян, оказавшихся в том же положении, как моя девушка, мне очень и очень обидно, что их стригут под одну гребенку вместе с людьми, которым действительно нужно преградить путь. Недавно знакомый журналист написал на Фейсбуке, что он подумывает создать движение "За скучную Россию" для тех, кто хочет вести жизнь, не обремененную коррупцией, вмешательством государства и политической нестабильностью – иными словами, для тех, кто ценит то, что многие жители Великобритании принимают за должное.
Конечно, любой человек, имеющий дело с иммиграционными властями какой бы то ни было страны, видит ее наименее приветливую сторону, так как безликая система не умеет отличать негодяев от порядочных, трудолюбивых людей. Но проблема не в этом, а в том, что происходит именно обратное. При помощи оттока капитала дорогую английскую недвижимость закупают выходцы бывшего СССР довольно сомнительных (мягко говоря) моральных устоев, для которых Лондон – это просто убежище "в случае чего" и место, куда ездят преимущественно для шоппинга (точно так же, как для них Москва – это не город, где люди живут, а дойная корова). При этом Кэмерон подлизывается к ним, предложив какое-то время назад инициативу, позволяющую получить британское гражданство в обмен за вложение в экономику суммы, являющейся копеечной для среднестатистического российского олигарха.
Это просто невероятно - государство отказывается от людей, готовых внести положительный вклад в страну, в пользу шальных денег. Как вы думаете, кто-нибудь кроме небольшого количества адвокатов, поставщиков дорогих товаров и подрядчиков особенно выиграл от того, что Батурина купила огромный особняк в Хэмпстеде Witanhurst? Как сказала одна знакомая россиянка, давно проживающая в Лондоне, но столкнувшаяся в позапрошлом году с проблемами с продлением визы: "Я не буду тунеядствовать, я готова работать, и совсем не прочь платить налоги и вести себя законопослушно, я просто хочу, чтобы государство не мешало мне это делать". Чем не образцовая гражданка?
В XIX веке преступников наказывали тем, что их высылали в дальние места, вроде Австралии, на пожизненную каторгу. Предлагаю вернуться к этим порядкам для многочисленных моих соотечественников, которые никакого положительного вклада в страну не делают, чтобы освободить место для более стоящих россиян. А пока правительство не одумается, я просто хочу извиниться перед всеми, и, прежде всего, конечно, перед моей девушкой, кому наше замечательное правительство так незаслуженно усложнило жизнь, за то, что моя страна оказала вам такой неприветливый прием.
КомментарииОставить комментарий
"В XIX веке преступников наказывали тем, что их высылали в дальние места, вроде Австралии, на пожизненную каторгу. Предлагаю вернуться к этим порядкам для многочисленных моих соотечественников, которые никакого положительного вклада в страну не делают, чтобы освободить место для более стоящих россиян."
Слава Богу, что вы не мой соотечественник, а не то, глядишь, предложили бы заменить "ленивых русских" какими ни будь более стоящими "китайцами"...