Под парусом на север
Какой же матрос не мечтает стать капитаном? Уже без малого 16 лет я сплавляюсь по различным рекам и озерам в разных уголках страны. Но это все гребля на байдарках и каяках. И тут меня пригласили поучаствовать в путешествии на яхте! Идея путешествия простая, из Московского моря, преодолев несколько озёр и шлюзов, добраться до Онеги. Там поднять парус и поймать ветер, да так, что бы свистело и кидало с волны на волну! Мне кажется, подсознательно я всё время мечтал об этом. Разумеется, то что я фотографирую, никак не отменяет прочих обязанностей, которых полно у каждого участника такого путешествия на яхте.
Первое, что требовалось для успешного участия в таком путешествии, это знакомство с капитаном и яхтой. Если с капитаном я быстро нашел общий язык, благо есть общие темы для первого разговора, с яхтой отношения наладить оказалось не так просто. "Гардарика" и вторая яхта "Восток" - это микро класс, небольшие, без какого-то излишнего комфорта яхты, где все рассчитывается впритык и по делу.
Первый шаг на палубу, и она уходит из-под ног. Надо учиться держать баланс, и если кто-то вдруг пошел по одному из бортов, надо тут же перекинуться на противоположный, тем самым уравновесив яхту.
Чтобы закрепить мое знакомство с "Гардарикой", Дима, капитан этой яхты, вручил наждачную бумагу и велел шкурить палубу под последующую покраску. И весь остаток дня я усердно шкурил, старательно вникая в непростую жизнь юнги на корабле.
Пока мы на оживленной трассе, по которой ходят грузовые и пассажирские теплоходы, идём намоторе. Таковы правила безопасности. И по рангу мы вообще должны пропускать всех, и не создавать никому помех. Все бы ничего, но это сильно сказывается на времени шлюзования. На прохождение шлюзов существует приоритет, и наивысшим обладают теплоходы с пассажирами. Следом идут танкера и всякие грузовые суда. Таким маленьким яхтам как наши, место в шлюзе достается по остаточному принципу. Увы, но в общем-то понятно почему так.
Идя в сторону Онеги мы намерено заскочили на день в Кириллов, пройти мимо красивейшего Кирилло-Белозерского монастыря мы никак не могли. И в уже вечерних лучах солнца, впервые расправив паруса, погоняли по Сиверскому озеру прямо у стен твердыни.
Тут же наконец, была поймана первая щука. Прикол в том, что снял я её широкоугольником, и когда вернулись капитаны, показал им фото. Они страшно обрадовались и уже приготовилась разделывать эту рыбину. Естественно они тут же захотели лицезреть улов, и каково же было их разочарование, когда они увидели мелкого щуренка! Мне пришлось потратить некоторое время, объясняя им, что другой, большой рыбины нет, а есть только эта мелочь и что я снял это с помощью широкоугольника :)
Через несколько дней, оставив позади многочисленные шлюзы, мы вышли на просторы Онеги. Вдруг из-за береговой линии начало открываться огромное пространство, где царил ветер, волна и небо. Немного отойдя от курса, по которому шли сухогрузы, мы, наконец-то расправили паруса!