ý

« Назад | Блог | Вперед »

Эвтаназия? Я - за

Галина Полищук, Владивосток Галина Полищук, Владивосток | 12:12, понедельник, 19 марта 2012-19, 12:12

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как вы лично относитесь к эвтаназии? Был ли у вас перед глазами драматичный пример для таких раздумий или только общие рассуждения о приемлемости такого способа прерывания жизни?

В некоторых странах эвтаназия уже легализована. Хотя процесс этот идет очень медленно и с большим сопротивлением. Недавно в Британии разгорелись споры по делу парализованного человека, который настаивает на рассмотрении своего иска в суде. Если суд решит дело в пользу больного, будет создан прецедент, который полностью изменит отношение к эвтаназии в Британии. Не знаю, насколько Россия готова к таким изменениям в законодательстве…

У меня к эвтаназии сложилось очень определенное отношение, потому у меня язык не поворачивается назвать ее убийством, хотя юридически это, конечно, убийство.

20 лет назад от рака умирала моя мама. Страшная агония длилась более десяти суток. Мама была в беспамятстве, не ела, не пила, а только кричала, не замолкая ни на минуту.

Выданные мне наркотические препараты не помогали абсолютно. Врач уже вообще не приходила, скорая помощь отказывалась принимать вызов. Мое сердце просто разрывалось от жалости, от беспомощности. Больше всего на свете я хотела тогда прекратить эти адские муки. Если бы я знала тогда, как это сделать, сделала бы, несмотря на возможное потом уголовное наказание.

Тогда и сформировалось мое отношение к эвтаназии, как к средству милосердному, призванному прекратить муки обреченного больного, которого все равно уже никто не лечит.

Прошли годы, я сама заболела неизлечимой болезнью – рассеянный склероз. Самое страшное в этой болезни не возможный фатальный исход, а как раз наоборот – длительные годы жизни, но жизни в совершенно беспомощном состоянии, с парализованными ногами и руками, с утратой речи, зрения, расстройством функций тазовых органов, но при полном сохранении интеллекта и сознания.

Однажды это случится и со мной. Я буду лежать беспомощной тряпичной куклой, прекрасно понимая, сколько проблем я создаю своим близким. Можно ли такое существование назвать жизнью?!

Если бы была у меня возможность в такой ситуации выбрать эвтаназию, я бы уж точно не сомневалась.

Церковь считает эвтаназию самоубийством. Но если у меня не будет возможности эвтаназии, я все равно вынуждена буду убить себя сама, только сделать это мне придется гораздо раньше - до того, как руки полностью перестанут мне подчиняться.
Только вот ни врачи, ни я сама не знаю, когда это произойдет, а значит, я могу украсть у себя лишние дни, а может даже месяцы или годы жизни. Вот такая дилемма.

Я не хочу умирать раньше времени. Я научилась жить со своей немощью. Пока я могу хоть как-то двигаться, хоть как-то обслуживать себя самостоятельно, быть хоть чем-то полезной своим родным, я буду жить, и буду радоваться каждому прожитому дню.

Я примирилась с мыслью о неизбежном, но запрятала эту мысль далеко-далеко вглубь, туда же спрятано и твердое решение о собственной эвтаназии, если потребуется. Я живу с девизом – БУДЕМ ЖИТЬ! Пока живется, будем жить, решать проблемы и радоваться каждой житейской мелочи.

КомментарииОставить комментарий

  • 1. в 12:57 PM 19 мар 2012, Алекс написал(а):

    Еще не придумала природа ни одной боли которую бы наркотики не смогли превратить в наслаждение.
    Наркотик является безальтернативной альтернативой убийству или самоубийству из жалости.

  • 2. в 01:30 PM 19 мар 2012, zubair написал(а):

    Мы в этом мире всего лишь гости, спрошено с нас будет за дела наши, а эвтаназия это самоубийство.
    Рассказывают, что некий человек сказал Имаму Садыку: «Я утомился и устал от жизни в этом мире, и хочу, чтобы Аллах быстрей послал мне смерть». Имам ответил ему: «Не желай этого, а проси Аллаха, чтобы Он даровал тебе жизнь, которую ты проведешь в поклонении Ему и отдалении от греха. Знай, если ты будешь жить и повиноваться Аллаху, то это намного лучше того, что ты умрешь и не будешь грешить, но и не будешь повиноваться Ему». (Ахбар ар-Рида)

  • 3. в 02:49 PM 19 мар 2012, Anonymous написал(а):

    zubair, давайте не будем сюда мешать религию. У каждого мировосприятие различается и мировоззрение может сильно отличаться от любого религиозного. Что касается эвтаназии то я согласен с автором, почему у нас есть право на жизнь, но нет права на смерть (тем более если исход заранее известен).

  • 4. в 05:14 PM 19 мар 2012, Тимофей Шерудило написал(а):

    Если блоги, публикуемые Би-Би-Си, отражают редакционную политику, то я в ужасе от будущего, ожидающего Великобританию в самое ближайшее время. То, что мнения эти выражены как бы «русскими» — ничего не значит, потому что в нашей бедной стране быть «передовым», то есть повторять зады западного «просвещения», издавна считалось делом достойным... Это мнения самые что ни на есть западные, и если они подписаны русскими — что же, позор этим русским.

  • 5. в 07:45 PM 19 мар 2012, Анна Юрковска написал(а):

    Принять решение о добровольном уходе из жизни очень не простое. Без веских причин ни один человек не пойдёт на такое. В данном случае речь идёт о неизлечимо больных пациентах которые испытывают страшнейшие физические страдания и не имеют шанса вернуться в состояние которое можно считать даже условно функциональным. И тут вопрос совсем не о том, аморально ли самоубийство. И это вопрос не религиозного характера. Это вопрос о том, какое право имеют здоровые люди, без метастазов в жизненно важных органах, не испытывающие чудовищной боли принимать решение за тех, кто мучается в агонии и не может дождаться последней минуты?

  • 6. в 08:42 AM 20 мар 2012, Старый Акела написал(а):


    Впервые мысли о помощи при уходе были у меня вызваны прочтением «Записей для себя» В.Вересаева. Году этак в 1962-63…

    * * *

    Доктор X. Умирала его мать, - он ее очень любил. Паралич, отек легких, глубокие пролежни, полная деградация умственных способностей. Дышащий труп.
    Сестра милосердия:
    Пульс падает,- вспрыснуть камфару?
    Вспрысните морфий. Сестра изумленно раскрыла глаза:
    Морфий?
    Он властно и раздельно повторил:
    - Вспрысните морфий!
    Мать умерла.
    У меня к нему - тайное восхищение, любовь и надежда. И раз я ему сказал:
    - Самый для меня безмерный ужас, это жить, разбитым параличом. А у меня в роду и со стороны отца, и со стороны матери многие умерли от удара. Если меня разобьет паралич, то обещайте мне... Да?

    Мы поглядели друг другу в глаза, он с молчаливым обещанием опустил веки.

    * * *

    Из дневника. 11 февраля 1929 года.-- Я все возвращаюсь мыслью к тому же самому. Уже умер Южин, умер Сологуб. Но профессор Мануйлов все еще живет, -- живой, отказывающийся умереть труп, уже не узнающий своих близких. Мария Александровна, вдова моего дяди по матери, вот уже четыре года не встает, полураздавленная параличом. Высшие духовные отправления все умерли, недержание мочи и кала, все время из нее течет; вонь и мокреть. Дочь измучилась с нею до отчаяния.
    Я хочу кричать, вопить: дайте мне право свободно распоряжаться собою! Примите мое завещание, исполните его. Если я окажусь негодным для жизни, если начнет разлагаться мое духовное существо,-- вы, друзья, вы, кто любит меня,-- докажите делом, что вы мне друзья и меня любите. Сделайте так, чтобы мне достойно уйти из жизни, если сам я буду лишен возможности сделать это!


    * * *

    Из дневника. 13 февраля 1923 г.- На жизнь свою оглядываюсь с благодарностью. Судьба была ко мне благосклонна, даже больше,-- баловала меня. И самый ценный дар: она дала мне способность знать свое место и не переоценивать себя. Поэтому я почти избавлен был от самых тяжелых страданий,-- зависти и обид самолюбия. Смотрю вперед: много ждет радостного. Кончу роман, возьмусь за работу над Пушкиным.
    И вот вдруг заметил в себе: еще чего-то радостно жду. Чего именно?
    Смерти!
    Как странно. Смерти я никогда не боялся, страха смерти никогда не мог понять. Но недавно почувствовал: жду ее, как большого, поднимающего, ослепительно-яркого события. Вовсе не в смысле избавления от жизненной тяготы,-- жизнь я люблю. Просто сама по себе смерть сияет в сумрачной дали будущего яркою точкою.
    А недавно заметил в себе еще вот что. Человек умер неожиданно, сразу,- от разрыва сердца, или трамвай развил.
    - Хорошо так умереть,- без мучений, без ожидания надвигающейся смерти!
    Нет, по-моему, вовсе не хорошо. Смертные муки... Так ли они страшны? А может быть, при неожиданной смерти мы лишаемся переживания такого блаженства, перед которым ничтожны все смертные муки?

    * * *
    Тут самое главное: человеку должна быть дана возможность встретить смерть достойно.

  • 7. в 10:06 AM 20 мар 2012, Ксения написал(а):

    Лучше пойти в церковь..в синагогу...мечеть...в зависимости от вероисповедания..помолитесь и тогда вы совершенно перестанете думать об эвтаназии..все начинается с малого....сегодня вы имеете право на жизнь, которое даруется не законом, а природой, затем хотите быть наделены правом на смерть,так можно начать и новорожденных обреченных на смерть убивать....
    Человеку посылаются только те испытания, которые он может преодолеть...
    Тем более в Европе проводили исследования, что в большинстве случаев, когда прибегали к эвтаназии, четкого согласия человека не было на нее получено....и это была инициатива либо врачей или родственников-убийц, больше я никак не могу назвать таких людей....

  • 8. в 11:09 AM 21 мар 2012, Юрий написал(а):

    Извините, Ксения, но в Европе без согласия пациента ничего не делается. В Германии если человек умер (несчастный случай) и не оставил никакого документа, врачи не имеют права (даже с разрешения родственников) взять его органы для трансплантации. Тем более при эвтаназии, которая в Германии ещё запрещена.
    А как Вы относитесь к тому, что родственники принимают решение об отключении системы искуственного обеспечения у пациентов в коме? Почему это можно, а применить эвтаназию нельзя?
    Человек сам должен иметь возможность решать (хотя бы через завещание) как он хочет уйти из жизни в случае неизлечимой болезни, связанной с физическими муками.
    А по поводу полемики в Британии: данная полемика поддерживается некоторыми известными людьми, напр. Терри Пратчет, котрому пришлось об этом задуматься после обнаружения у него болезни Альцгеймера. Он помогает людям из Британии попасть в Швейцарию, где эвтаназия разрешена. И никогда это не делается с согласия родственников, только сам человек должен дать своё согласие.

  • 9. в 10:19 AM 27 мар 2012, Anonymous написал(а):

    Ксения написал(а):

    Лучше пойти в церковь..в синагогу...мечеть...в зависимости от вероисповедания..помолитесь

    Лучше помолитесь, чтобы вы и ваши родственники умерли без мучений. Если вам не прмходилось смотреть, как мучаются дорогие вам люди, то лучше не судите, то что не понимаете

ý iD

ý navigation

ý © 2014 Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.

Эта страница оптимально работает в совеменном браузере с активированной функцией style sheets (CSS). Вы сможете знакомиться с содержанием этой страницы и при помощи Вашего нынешнего браузера, но не будете в состоянии воспользоваться всеми ее возможностями. Пожалуйста, подумайте об обновлении Вашего браузера или об активации функции style sheets (CSS), если это возможно.