Об уставшем британском электорате
Не случайно же Блэр считался лучшим учеником Маргарет Тэтчер, в уважении к которой он и сам признавался.
Новые лейбористы триумфально пришли к власти. Средний класс рыдал от счастья, поскольку вообразил исполнение своей давней мечты: левое правительство традиционной партии рабочих и профсоюзов (избавление от комплекса собственной вины и неадекватности перед рабочим классом), одновременно защищающее его интересы (жить-то надо).
Молодой, бодрый и энергичный Блэр круто взялся за реорганизацию страны. Чем его так раздражал старый и проверенный вариант, видит бог, не знаю. Тем более, что поначалу с большинством в парламенте, приближающимся к уверенному лидерству Единой России, он мог не волноваться, что какой-то законопроект просто не пройдет. И проходили.
Раз - и палата лордов теряет часть своих наследственных представителей и ее заселяют новоиспеченные пэры, чья молодость прошла в рабочих кварталах. Два - и незаконной становится охота на лис, а с нею лишаются средств к существованию псари, конюхи и загонщики. Сельская Англия вышла на демонстрацию, кстати, весьма многочисленную, а кое-какая, не ослепленная лейбористами пресса, стала говорить о войне города против деревни.
Тони Блэр с его политикой воплощал многочисленные идеалы образованных английских либералов, которые, окажись они в России в начале XX века, непременно бы примкнули к какому-нибудь революционному движению.
Но не сложилось: революции прошли без них, вот и приходится решать политические проблемы на званых вечеринках, где еда демократична, хотя и изысканна, гости начитаны и политически подкованы, и все слегка презирают буржуазные ценности, хотя и не готовы расстаться с привычным образом жизни.
Ладно, поначалу, что бы ни сделали новые лейбористы, все было хорошо. Однако со временем в общую эйфорию стало вползать некоторое беспокойство.
"Образование!", - восклицал Блэр, и учителя сгибались под тяжестью новых правительственных инициатив. "Здравоохранение!", - раздавался следующий клич, и административный штат больниц начинал превышать лечебный. "Искореним детскую бедность!", - эээээээ... как бы это помягче сказать? В общем, воз и ныне там.
Нет, все-таки идея создать "партию для всех" не работает. Тем более, что с уходом Тони Блэра стало ясно, что новые лейбористы закончились почти одновременно с его пребыванием на должности премьер-министра.
Гордон Браун рвался к власти. Рвался долго и упорно. В прессе циркулировали слух о растущих противоречиях между ним и Блэром и о, якобы, существовавшей договоренности, о том, что Гордона допустят на вожделенный пост, который Тони благородно оставит.
Тони его и оставил. Не то, чтобы совсем на гребне, но тогда, когда гребень все-таки был еще достижим. Ловко спрыгнув с начавшего скользить вниз политического корабля лейбористов, он бодро переместился на периферию политической сцены, откуда, возможно, и не без определенного злорадства, может наблюдать за судорожными усилиями своего преемника.
Бедный Гордон! Экономика рухнула, народ ропщет, банкиры грозятся перенести операции из Британии в другие страны, где им не будут грозить такие ошеломительные налоги, то одни, то другие начинают бастовать, и в довершение всех бед, пришлось назначить очередную комиссию, расследующую начало войны в Ираке. Да, кстати, рейтинги падают, собственные соратники по партии шушукаются в кулуарах и хотят вытолкнуть с Даунинг стрит 10. Есть от чего прийти в отчаяние.
В этой ситуации единственное, что может (теоретически) спасти как партию, так и премьера - это четкая продуманная идеология, политика, которая может импонировать большему проценту населения, что в свое время удалось команде Тони Блэра.
А вот с этим, как раз проблемы. И стали лейбористы потихоньку разворачиваться в сторону своего ключевого электората: профсоюзов, рабочего класса и менее обеспеченных слоев населения. А все знают, что если пирога не хватает на всех (а его точно не хватает), то у кого-то приходится отбирать! Ну не у неимущих же отбирать!
Хотите, просто смеху ради расскажу об одной из последних инициатив, которая должна, теоретически, привлечь избирателей? Каждой бедной семье за счет государства выдать по компьютеру, конкретно по ноутбуку, чтобы они могли не отрываться от мировых новостей, а также... следить за тем, как их дети учатся и ходят в школу! Кто-то может мне объяснить, почему ребенка нельзя просто в школу отвести, а потом его же уроки и проверить!
Если почитать письма большинства читателей в местные газеты, то прослеживается мощный протест: "За что, - пишут читатели, - за какие такие заслуги вы награждаете их ноутбуками???"
В общем, электорат, видимо, устал. Хотя до выборов еще остается время. И вдруг экономика внезапно развернется и начнет расти с нечеловеческой скоростью, безработица сойдет на нет, а бюджетный дефицит вдруг сократится раз в десять? И умиленные мудрым руководством массы все как один пойдут отдать свои голоса за Гордона Брауна и его партию! Все может быть.
КомментарииОставить комментарий
Левые во всех странах (Запада) практически одинаковы - это часть левой идеологии быть одинаковым:
Раздача бедным и несчастным бесплатных слонов, интернационализм и борьба за мир (в ущерб своей стране), борьба за улучшения климата, еще какая-нибудь борьба.
Правые именют некоторые отличия, но что бы всем понравиться, особенно в последние годы, они занимают все более левые позиции.
Хотя некоторый индивидуализм у правых все-таки остался.
Так и приходишь на выборы и думаешь, кто из них (партий, то есть) мне менее противен, кто не доведет страну до катастрофы?
А выбирать делается все сложнее и сложнее....
Если верить Мальтусу надолго избавить Британию от лейбористов смогут только исламисты.
Ну вот и выборы не далеко!!! Такие потные от немытых и грязный членов парламента, и совсем кризисные!!! Что поделать, придется идти голосовать а то тори опять придут и начнут как всегда валить страну! Хотя в Англии я думаю культура тори в крови, есть только правые тори и левые тори и большой разницы уже нет между партиями только с обвинениями.
Но те синие как то покраснели перевыборами как хамелеоны перед рождественской елкoй и огнями на елке.
Смотрят на елку, она мигает, и они не знают какой цвет менять, мигают как сирены на машинах. Камерун брызжет слюной, весь парламент надо менять, а не чем, придут новые надо кормить, а они будут голодней других, прежних.
А тут еще в кризис, утиные дома, и туалетной бумагой вытирают зады на деньги налогоплательщика , потным от заполнения анкет на привилегии членам парламента.
Бедные устали от работы, устали от привилегий. Такие жалкие, пищат как слепые щенята которых несут топить в прорубь.
Политический маркетинг, цена за потребителя растет, то есть за нас с вами. Браун стал использовать полу нецензурную лексику. Камерун становится просто нахалом, сыплет как из дырявого ведра.
Хотя свет солнечный еще бесплатен, кислород не отключили, Гольфстрим греет остров. лепота