Публичная казнь дагестанской журналистики
Для Камалова не существовало табу, если факты говорили о нарушении закона чиновниками любого ранга. Он не раз отмечал, что правоохранительные органы республики работают неэффективно, причем это были не голословные популистские заявления. Говоря о своих убитых коллегах, Хаджимурад упоминал, что в Дагестане практически не осталось настоящих следователей-профессионалов, которым по силам раскрывать подобные преступления.
Журналистов газеты не раз пытались обвинить в экстремизме, на них неоднократно заводили уголовные дела. Но суд всякий раз выносил сотрудникам "Черновика" оправдательный приговор.
Убийца поджидал Камалова в четверг поздно вечером. В этот день "Черновик" сдавался в печать, и Хаджимурад задержался на работе допоздна. Своему водителю он поручил отвезти кальку со свежим номером в типографию, а сам вышел на улицу, чтобы поймать такси.
Киллер подошел к стоявшему возле дороги журналисту и хладнокровно начал стрелять. Даже в этот момент Камалов попытался схватить убийцу, ему удалось повалить киллера на землю, но силы были неравны.
Кто убил популярного в Дагестане журналиста, и, главное — кто являлся заказчиком, предстоит выяснить следствию. Но, как полагают коллеги Камалова, шансов на раскрытие преступления практически нет. За последние годы в республике убиты 14 журналистов, и ни одно преступление до сих пор не раскрыто.
Хаджимурада хоронили в пятницу, в святой для мусульман день. Из мечети друзья, родственники и близкие журналиста на руках, сменяя друг друга, понесли его на кладбище, расположенное на окраине Махачкалы. Путь предстоял неблизкий — около десяти километров. И все это время траурная процессия, которая насчитывала несколько тысяч человек, молчаливо шла по центральным улицам столицы Дагестана. Полицейские не мешали шествию, наоборот, помогли оперативно освободить от автомобилей городские улицы. Лишь на несколько минут колонна приостановилась возле редакции "Черновика", который стал вторым домом Хаджимурада.
Прохожие, оказавшиеся свидетелями многочисленной траурной процессии, порой спрашивали - "Что случилось?". Узнав, что хоронят популярного журналиста, никто не возмущался, а некоторые присоединялись к шедшим на кладбище.
Удивительно было наблюдать, что смерть Камалова объединила всех. Плечом к плечу шли в одной колонне представители традиционного ислама, салафиты, атеисты, чиновники, люди всех возрастов и социальных слоев.
Кому была выгодна смерть Хаджимурада Камалова? Этот вопрос задают себе многие. Вместе с общеизвестными фразами, наподобие "дестабилизации обстановки в республике" среди обывателей гуляют самые фантастические версии. Уже создано несколько комиссий по расследованию преступления, силовикам поручено "рыть землю".
Но хватит ли возможностей у дагестанских правоохранителей объективно и с должным рвением расследовать убийство? А если следы приведут "не туда, куда надо"? В связи с этим главный редактор "Черновика" Биякай Магомедов предложил обратиться к властям страны с предложением создать для расследования специальную засекреченную группу, куда войдут лучшие оперативники России.
Если справедливость не будет восстановлена, смерть Хаджимурада Камалова может поставить крест на независимой журналистике в Дагестане... А пока дагестанские журналисты задаются вопросом: "Кто следующий"?
Совместно с интернет-СМИ