ý

Архив 2011-01

Большая вода? Подумаешь!

Весна на нижней Эльбе, похоже началась. Потеплело, снег растаял, полили дожди. Даже почки набухли на деревьях. Ну и Эльба, соответственно, вышла из берегов. В живописном городке Лауэнбурге, что в 50 км от Гамбурга, к большой воде привыкли. Но на 10 метров она не поднималась несколько десятилетий.


Когда радио и телевидение вовсю заговорили о наводнении - я не утерпела и поехала посмотреть - какое оно, наводнение? Опасное ли?


Лауэнбург - старинное приэльбское поселение, на одной стороне городок, на другой - фермы, рыболовные хозяйства, гостевые дома и кемпинги. Типичная картина для сельской северной Германии. По дамбе праздно прогуливается народ с собаками и детьми, кто-то совершает пробежку или занимается спортивной ходьбой. Никакой суматохи, зато полно фотографов, и телевидение приехало.


Вот только хозяева этой фермы, которая вдруг стала островом, недовольны зеваками. Хозяин выбежал и громко наорал на семейство с детьми, которое как раз фотографировалось на фоне его подтопленного дома. Прохожие усмехнулись: мол, не обращайте внимания, он со вчерашнего дня еще нервничает!


Фермеру есть, отчего нервничать - подъезды к усадьбе отрезаны водой, поэтому для почты выделено ведро и табличка с номером дома.



Затопленный лес на берегу реки выглядит впечатляюще, место для кемпинга полностью затоплено, все дорожные знаки и шлагбаум под водой. Гуляки шутят: "Ну что? Разбиваем тут палатку?"


Перехожу по длинному мосту через Эльбу и попадаю в старый город. Вот где бурлит жизнь! Пожарные расчеты, спасательные и технические службы - все подключились к откчачке воды.

Непрерывно идет процесс по наполнению мешков песком.


Кстати, здешним детям не привыкать к наводнениям. В специальных костюмах они помогают наравне со взрослыми.


Жители домов на набережной очень волнуются - вода заполнила подвалы, вот-вот подойдет к первому этажу. Но спасатели спокойны и с шутками-прибаутками перетаскивают шланги на новые места, наваливают к дверям еще больше мешков.


Наводнение сплачивает горожан - рестораны кормят и поят кофе и глинтвейном спасателей бесплатно и в любом количестве.

Закрытые на зиму забегаловки специально открылись и продают снедь по "тарифу большой воды". Кстати, чуть ли не дешевле, чем обычно. В ресторанах с улыбкой извиняются перед посетителями - вы уж, мол, извините, что у нас пиво только в бутылках, бочковое в затопленном подвале осталось…


К семи вечера в ларьке остались только напитки. Зеваки разъехались, жители разошлись по домам и квартирам. Спасатели и пожарные, включив мощнейшие лампы, остались дежурить на ночь, давая понять - спите спокойно, за водой следим!


О затопленном Лауэнбурге говорили и российские СМИ - немного сгущая краски, выбирая ракурсы, на которых вода кажется бесконечной, а попытки жителей удержать ее - безуспешными.

На самом деле все немного не так - жители напряжены, но не унывают: потягивают глинтвейн и подшучивают над "чрезвычайной ситуацией" - все словно рады такой возможности встряхнуться от зимней спячки. Но вздохнут спокойно только тогда, когда река и жизнь вернутся в прежнее русло.

Продукты на полку!

Федор Телков Федор Телков | 10:45, пятница, 21 января

Комментарии (10)

Это небольшое исследование о том, как и чем питаются студенты сегодня, в поддержку или опровержение мифа "вечно голодный студент". Для этого студентам одного из вузов Нижнего Тагила было предложено ответить на несколько вопросов. Кроме того, был сфотографирован их холодильник. Эти данные не учитывают того, что молодые люди привозят из родительского дома, обычно это законсервированные продукты из коллективных садов, макаронные изделия, крупы и так далее.

Список вопросов:

1. Имена
2. Какая сумма тратится на продукты ежемесячно
3. Какие продукты покупаются
4. Какое основное блюдо готовится
5. Как хотелось бы питаться, или о каком блюде мечтаете


Сергей, Виталя
2000 рублей
Хлеб, майонез, подсолнечное масло, сосиски, яйца
Суп, макароны, яичница
Хотелось бы питаться очень вкусно


Антон, Максим
3000 рублей
Чай, кофе, хлеб, яйца, майонез
Каши, супы
Затрудняемся ответить


Катя, Настя
3000 рублей
Хлеб, майонез, вермишель, конфеты, чай, мясо
Суп, картошка
Суп (борщ, солянка)


Влада, Ирина
По отдельности: Влада – 3000 рублей, Ирина - 2000 рублей
Мандарины, хлеб, капуста, чай, каши, крупы
Сухомятка, каши, вторые блюда
Мечты ежедневно исполняются


Лена, Лена
1000 рублей
Хлеб, чай, печенье, майонез, яйца, сахар, сосиски, рожки
Рожки, картошка
Много мяса с помидорами


Лола, Юля, Настя
4000 рублей
Хлеб, сахар, чай, котлеты, пряники, арбуз, кальмары, рис
Суп, пюре, рис
Жареная утка


Маша, Ирина
1500 рублей
Хлеб, майонез, кетчуп, шоколад, чай, рожки
Суп, картошка
Торт


Люба, Лена, Дина, Наташа, Маша
2000 рублей
Масло, чай, сахар, крупы, макароны, майонез, яйца, хлеб
Овощное рагу, суп, макароны
Мы сытые (но иногда хотим селедки)


Марина, Саша, Юля
4000 рублей
Хлеб, чай, печенье, фрукты, колбаса, пельмени, молоко
Суп, картошка, каша
Больше рыбы, мяса, салатов


Настя, Света
3500 рублей
Хлеб, майонез, кетчуп, сосиски, макароны, селедка, печенье, чай, крупа
Суп, макароны, каши
Роллы


Эдик, Ринат, Вадим
3000 рублей
Хлеб, майонез, пельмени, йогурты, сосиски, чай, сахар, яйца, колбаса, шоколад, полуфабрикаты
Пельмени
Все самое калорийное, вкусное - жареную индейку!


Настя, Катя
3000 рублей
Овощи, фрукты, сметана, кефир, хлеб, молоко, крупы, масло
Кашу варим, картошка
Блинчики со сметаной


Алена, Вика
2000 рублей
Хлеб, чай, майонез, масло, печенье…
Макароны, супы
Затрудняемся ответить

О скотине, скотах и русской женщине

Алексей Мальгавко Алексей Мальгавко | 11:33, пятница, 14 января

Комментарии (32)

Пока одна часть государства осваивает нанотехнологии и запускает космические спутники, другая живет по-старому или немного хуже.

В деревне Новоермаковка, что расположена в 30 километрах от малого городка Тара Омской области, осталось около 100 человек. Там нет интернета, сотовой связи, и гастарбайтеры не приживаются, зато есть ферма, где трудятся деревенские жители.

В этой фотоистории я хочу рассказать о жизни русской женщины Любови Андреевны Лаврентьевой - гордости района и области, неоднократной победительницы всевозможных животноводческих конкурсов.
Вот уже 30 лет она работает дояркой. Каждым утром спешит на ферму. Изо дня в день. Промозглая ферма, резиновые сапоги, навоз… Без суббот и воскресений. Коров надо доить всегда.
Утренняя дойка начинается в 5:30.
120 коров обихаживает Любовь Андреевна вместе со своей напарницей Леной. Все коровы имеют клички. И женщины помнят, как зовут каждую из буренок.
"Профессию свою очень люблю, но здоровья уже нет, тяжело…", - вздохнула при мне Любовь Андреевна.
За три с половиной утренних часа они управились с дойкой коров. Если на улице холоднее минус 20 градусов мороза, то коров не выгуливают. Сегодня под тридцать, и можно пораньше уйти домой.
На ферме работают и мужики. Скотник – так называется их профессия. Они отвечают за подвоз сена и других кормов. Хорошие работяги, но одна проблема – пьют.
Дома хозяйку ждут внуки, дети, муж и домашний скот.
У Любови Андреевны три дочери. Две с маленькими детьми сейчас живут в деревне, а старшая в Магнитогорске. С внуками забот хватает, средняя дочь Юля недавно развелась и ищет работу, а младшая Лена своего супруга перетянула из Магнитогорска в деревню. Теперь он рядом тещей работает на ферме скотником.
Мама Любови Андреевны – доярка с тридцатилетним стажем – нуждается в уходе.
До 12 часов дня хозяйка нянчится с детьми, хлопочет по хозяйству, готовит обед. А потом – снова на ферму. На дневную дойку.
Лене врачи советовали пожить в родном климате первое время после родов. И она уехала из Магнитогорска в сибирскую деревушку – к маме. Говорит, как минимум до лета.
Ее муж Коля очень не хотел уезжать из города, но любовь оказалась сильнее. Он сменил более "сытую" профессию дальнобойщика. Стал скотником. Как говорят в деревне, "крутит коровам хвосты", то есть ухаживает за буренками. А еще любит деревенскую баню. Раз в неделю поход в баню – святое дело для всей семьи Лаврентьевых.
Однажды, в 2002 году, Любовь Андреевна получила областную награду – автомобиль "Жигули". В городе ключи от машины ей вручил сам губернатор области. Но пригнали это авто в Новоермаковку, и тут выяснилось, что за подарок надо платить. По документам "Жигули" проходил как премия. А с нее, как с каждой выплаты, надо было платить подоходный налог – 13% от общей суммы, где-то около 25-30 тысяч рублей. Увы, не оказалось в семье таких денег… Не заработала Любовь Андреевна их за 30 лет работы дояркой, надоив сотни тонн молока… Машину пришлось продать тому, кто смог заплатить налог, а остатком рассчитатся с Любовь Андреевной. Тогда она купила в свой дом диван, два кресла и новый телевизор с "видиком" - забаву для дочерей, что скоро стали невестами. В доме Лаврентьевых – скромное убранство, но уютно и чисто. От этих гостеприимных людей я ни разу не уехал с пустыми руками. Давали в дорогу сало, пельмени. Ну и кормили всегда от души. Что есть в доме – все на стол. Такие вот святые, душевно щедрые люди. На домашнем подворье они держат двух коров, теленка и семь свиней, а летом и кур заводят. В принципе за счет этого и живут. Ведь зарплата одной из лучших доярок района и области – на уровне шести-семи тысяч рублей в месяц. 200 долларов!!! За каторжный труд!!! Среднестатистическая зарплата по аграрному сектору Тарского района и того меньше, фактически на уровне "минималки". Но вот, что говорит Любовь Андреевна о своих доходах: "У нас можно жить. Мы хорошо зарабатываем. У нас одно из лучших хозяйств в районе…
"Вечереет. Любовь Андреевна в третий раз на дню идет на ферму. Теперь – на вечернюю дойку.
Она начинается в 17:30 и длится также около трех часов, как утренняя дойка.
К девяти часам вечера Любовь Андреевна возвращается домой. Домашняя суета, все эти детские постирушки, банные хлопоты, ужины, убаюкивания детей продолжается почти до полуночи. Завтра, в 5:30 утра она вновь будет на работе. И так 30 лет подряд…
Я не люблю громких фраз, но не понаслышке знаю добрую русскую душу. Все – для других, ради детей, внуков, престарелой матери, а о себе – в последнюю очередь. Можно долго рассуждать: кому нужны такие жертвы и страдания? Но так, как Любовь Андреевна и ее семья, живут миллионы людей. Отчасти это их выбор, но, кажется, государство давно махнуло на них рукой. Выживут – так выживут! И они живут, выхаживая скотину, но не становясь скотами. Скотами часто хочется в наше время назвать тех, кто мелькает на телеэкранах в политических и светских новостях. А эти, деревенские сибирские бабы и мужики – душевно чистые люди, а вовсе не быдло. Я таких, без фальши, у кого душа – на просвет и без пятен, с натруженными руками – ценю, уважаю, люблю.

ý iD

ý navigation

ý © 2014 Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.

Эта страница оптимально работает в совеменном браузере с активированной функцией style sheets (CSS). Вы сможете знакомиться с содержанием этой страницы и при помощи Вашего нынешнего браузера, но не будете в состоянии воспользоваться всеми ее возможностями. Пожалуйста, подумайте об обновлении Вашего браузера или об активации функции style sheets (CSS), если это возможно.