Пресвитер, его семья и паства
Зимние сумерки опускаются на село Неудачино. Зажигаются окна домов. На башне у клуба, повторяя круг белой от холода луны, начинает светиться огромный циферблат часов. Башенные часы собрал и установил на площади уже покойный мастер - Абрам Штеффен, предки которого в начале XX века осваивали Барабинские степи. Немцы-меннониты в 1905 году купили землю у помещика Неудачина и основали здесь село.
Пресвитер Иван с женой Зарой, дочерью Ритой и двадцать девятым внуком
На длинном рулоне - родословная семьи с восемнадцатого века
Пресвитер готовится к проведению вечерней службы - собрания
Старый пресвитер рассказывает о том, как немцы обживали новую родину, как работали, преображая землю, как, не переча власти, "данной от Бога", принимали испытания трудармии и спецрежима, скрывали язык и веру. Его простые истории о непростых страданиях возвращают забытые смыслы сложным понятиям выбора и судьбы. Принимая веру, человек принимает судьбу, и несет ответственность за тех, кто делит с ним судьбу и веру.
По дороге на собрание в молитвенный дом меннонитов - он на этой же улице, бывший жилой дом оставил общине уехавший в Германию односельчанин.
Портрет жены недавно умершего соседа - меннонита Абрама Яковлевича Штеффена (его кисти работа). Штеффен был великим мастером, делал руками все - от фисгармонии до башенных часов на клубе родного села и в райцентре. Теперь в его доме будет музей.
"Я должен людям, потому что я должен Богу" – этот принцип исповедует пресвитер маленькой общины меннонитов, которая трудится не считаясь с затратами, не оглядываясь, согласно заповедям, на мир, не ввязываясь в бессмысленные пререкания с силой.
Песнопения на собрании меннонитов звучат под гитары, на русском языке
Иван - младший сын в семье Панкрац. Ему тридцать три, работает на местной ферме - дояр
У Ивана в этот день был на ферме выходной, но он согласился показать нам свою работу
Младший сын и младший внук Панкрацев
Молитва перед едой
На собраниях меннонитов и взрослые, и маленькие поют песни, которые учат терпеливо и без боязни перестраивать данную им жизнь:
"Дерзновенье, упованье сохранить бы нам до конца, чтобы ревностно со старанием нам трудиться для Христа. По кирпичику, да по камушку терпеливо мы день за днем устрояем, как по писанию, из себя духовный дом"
Простое знание, которое помогает изменить мир и судьбу; простое - как механизм часов, движущих порою очень сложное время.
Тест: Ирина Октябрьская (Институт археологии и этнографии СО РАН)
КомментарииОставить комментарий
Уважаемый Валерий Кламм! Спасибо за интересную статью.Передайте от моего имени господину Пресвитеру Иван Петрович Панкрацу мое пожелание долгих лет счастливой жизни,также передайте Иван Петровичу Панкрацу,что если ему надо будет то я могу ему послать много литературы относящейся к истории Германии и Немцев,а также книги по истории религий,конечно все материалы будут в электронном виде.
Уважаемый Нури, я рад, что рассказ понравился)
Ваше пожелание и предложения обязательно передам Ивану Петровичу, спасибо Вам!