Российская тюрьма: по разные стороны, женщины и мужчины
Авторы: Федор Телков, Сергей Потеряев.
Даже беглый поиск по интернету дает понять, что в колонии строгого режима ИК-10 журналисты - частые гости. Но желание такой, казалось бы, закрытой организации, как служба исполнения наказания, быть открытой говорит о том, что наступили перемены. Или, может, эту колонию власти решили сделать образцово-показательной?
Здесь плазменные телевизоры находятся даже в штрафных изоляторах, а в колонии производят современныестеклопакеты, плетеную мебель и многое другое.
Удивляет количество женщин, работающих сегодня в колониях. Какие мотивы толкают их на такую суровую работу? Что заставляет хрупких дам охранять таких брутальных мужчин, и как такая работа отражается на них самих?
ИК-10 - колония строгого режима для впервые осужденных. Она была открыта 9 мая 1957 года, до этого времени на территории ИК-10 содержались пленные немцы. Сейчас осужденные отбывают наказание в основном за убийства, наркотики и изнасилования. Контингент, как говорят охранники, крайне опасный, и простодушный взгляд заключенного не должен вводить в заблуждение - за каждым стоят искалеченные судьбы.
АннаПасынкова–рядовой внутренней службы, младший инспектор отдела охраны.
Хоть сотрудницы практически и не контактируют с осужденными, однако забыть, кто находится за стеной с колючей проволокой, невозможно.
Конечно, России еще далеко до Норвегии с её “гостиничными” тюрьмами, но и говорить об ужасном состоянии всех без исключения российских колоний уже, похоже, не актуально.
НадеждаПопова–лейтенант внутренней службы, старший инспектор (по организации мобилизационной подготовки и гражданской обороны).
Женщины всегда остаются женщинами. Даже в колонии они стараются выглядеть “во всеоружии”. Другое дело характер–за годы долгой службы он становится жестче.
МаринаСысолятина–старший прапорщик внутренней службы, младший инспектор первой категории группы надзора отдела безопасностиФКУИК-10.
Кто-то из сотрудников сказал, что в качестве психологов в колонии, как правило, работают женщины, к ним и доверия больше, и к общению располагают лучше.
ОльгаПятышева–старшина внутренней службы, младший инспектор первой категории отдела охраны.
В разговоре один из сотрудников колонии высказал мнение, что “тюремная культура” - иерархия, жаргон и наколки - сегодня практически исчезла.
СветланаГробова–прапорщик внутренней службы, младший инспектор первой категории отдела охраны.
Преступление и наказание - вещи взаимосвязанные. Может быть, поэтому религиозность красной нитью проходит через весь быт колонии.
Надежда Саначева - капитан внутренней службы, инспектор отдела охраны.
Среди педагогов колонии также много женщин. После общения с ними сложилось ощущение, что для них эти мужчины все равно что ученики обычной общеобразовательной школе, по сути - дети, которые здорово набедокурили.
Для человека, который видел тюрьмы только через призму кино, увиденное в ИК-10, производит впечатление. Есть магазин, церковь и мечеть, парикмахерская, возможность получить образование и современные производственные цеха. Своего рода маленький город, без права выезда. Только по истечению срока заключения.