Усыновление сирот: "за державу обидно"
Вопрос об усыновлении российских сирот иностранными гражданами сейчас у всех на слуху. Все обсуждают вопрос - справедлив ли "закон Димы Яковлева".
Может, и справедлив, только воспринимается этот закон в сочетании с "актом Магнитского" как-то странно. По-детски, что ли...
"Ах, ты так! Отдавай мои куклы и не писай в мой горшок!". Причем тут дети? Разве можно ставить детей в противовес чему-либо?
И, тем не менее, детей примешали к политике, пытаясь оправдать свои действия приведенными фактами убийств, но подача этих фактов выглядит как-то бутафорно.
Например, в случае со смертью Максима Кузьмина. В прессе писали, что приемная мать мальчика забила его до смерти, накормив перед этим психотропными препаратами.
И, когда начался шум с запретом усыновления российских детей американцами, на сцене появляется биологическая мать ребенка, алкоголичка, которая просит, чтобы ей вернули старшего сына, брата Максима - Кирилла Кузьмина.
И вот эта женщина, уже на телевидении клянется, что бросила пить, устроилась на приличную работу и обещает начать новую жизнь, лишь бы ей вернули ребенка.
За съемки от 21 февраля "любящая мать" Юлия Кузьмина и ее сожитель Владимир Антипов получили гонорар в 120 тысяч рублей. Но надолго выдержки мамаше не хватило, возвращаясь домой, она устроила пьяный дебош в поезде.
Зачем было нужно разыгрывать этот спектакль с телевидением? За версту чувствовалось, что сюжет заказной.
Желание усыновить ребенка бездетной парой очень понятно. И это хорошо, когда у людей возникает такое искреннее желание. Неважно, какой национальности будут приемные родители - русские или граждане любой другой страны, главное, чтобы они любили детей.
Есть еще категория людей, которые решаются усыновить не просто сироту, а сироту-инвалида. Такой поступок не вписывается ни в какие наши представления.
Когда супруги собираются усыновить ребенка, они приходят в детский дом и начинают разглядывать детишек, выбирая себе сыночка или дочку, умиляясь - какой глазастенький, шустренький, пухленький... и т. д. Им хочется взять ребеночка на руки, прижать его и ощутить своим.
Но дети-инвалиды часто вызывают совершенно обратную реакцию, в лучшем случае - жалость. Эти дети, видя другое отношение к себе, часто бывают замкнутыми.
У детей-инвалидов взрослый, не ждущий перемен, взгляд. Они прекрасно понимают, что их никогда не усыновят, в тайне все-таки на это надеясь.
Мне кажется, любить детей-инвалидов могут только настоящие, родные родители. Все остальные могут только сочувственно кивать. Мы к этому привыкли.
И вдруг в России стали появляться тети и дяди из других стран, которые увозили с собой российских детишек с инвалидностью. Странное это явление. Ну не могу я понять, зачем американцам больные дети? Или все дело в материальном достатке?
Слышала, что в Америке людям, усыновляющим таких детей, платят хорошее пособие. Но у нас много миллионеров, и, ни одному из них не пришла в голову мысль об усыновлении детей-инвалидов.
В 1992-м году американская пара удочерила Таню Кириллову 13-ти месяцев. Девочка родилась без стопы, у нее была врожденная аномалия - фибулярная гемимелия, проще говоря, не хватало множества косточек в стопах.
Новорожденную Таню оставила в роддоме Иркутской области 18-ти летняя мать, отцу было 17. Ребенка поместили в детский дом для детей с нарушением психики. У нас почему-то такое случается часто - если рождается ребенок без ноги или руки, его помещают к умственно отсталым детям, как будто он родился без головы.
Вместе с Таней американские супруги усыновили еще и мальчика с заячьей губой.
Уже в Америке Джессике Лонг (так назвали Таню) ампутировали поврежденные части ног (без этого обойтись было нельзя), и она научилась ходить на протезах.
Джессика стала заниматься многими видами спорта: гимнастика, катание на коньках, велосипед, ходули, скалолазание и др. Приемные родители во всем ее поддерживали.
Поначалу тренировки по плаванию она проводила в бассейне своих бабушки и дедушки. В результате Джессика Лонг стала многократной победительницей паралимпиад, чемпионатов мира, рекордсменкой мира среди спортсменов без ног.
А если бы эти американские родители не удочерили ее, какая тогда судьба ожидала бы Татьяну Кириллову? После достижения совершеннолетия ее перевели бы в дом инвалидов и престарелых, где она, совершенно неграмотная, так и просуществовала бы там до конца жизни.
Стыдно за наше правительство, когда каждый день читаешь призывы к пожертвованию денег на лечение больного ребенка, помочь которому могут, увы, только в Германии, Израиле, Америке... А что же у нас, нет хороших врачей?
Ах, у нас нет соответствующей аппаратуры, нет денег на ее приобретение. Так, куда же смотрит наше правительство?
Похоже, президент воспринимает такое явление как должное, наблюдая, как вся Россия собирает деньги на лечение маленького ребенка в германской клинике.
Однажды видела репортаж по телевизору о том, как президент Путин помог маленькой девочке в лечении за границей.
Но это одна девочка, а у нас в стране тысячи детей с очень страшными диагнозами, которые никогда не попадут на прием к доброму дяде президенту. Им остается только одно - умирать, потому что у простых людей нет денег для лечения за границей, они и так еле концы сводят.
Как говорится в известном фильме, "за державу обидно". Так, может, сначала навести порядок, а потом уже запрещать усыновление иностранцами?