ý

« Назад | Блог Михаила Белого | Вперед »

Что останется после меня...

Михаил Белый Михаил Белый | 13:40, среда, 2 ноября 2011-02, 13:40

У группы ДДТ есть песня, которая мне очень нравится – "Это все,  что останется после меня". Наверное, каждый из нас хотя бы иногда задумывается над тем, что пребывание на этой земле конечно, а раз так, то следует во что бы то ни стало оставить свой след.

Отдельный разговор о тех, кто сегодня оказался у власти. На них – особая нагрузка. Власть, после смены которой у общества не остается ничего фундаментального, иначе как пустой и ничтожной считаться не может.

"Жить и сгорать у всех в обычае,/Но жизнь тогда лишь обессмертишь,/Когда ей к свету и величию/Своею жертвой путь прочертишь", - писал Пастернак. Не призываю нынешних чиновников, в руках которых имеется возможность многое изменить в жизни родной страны, к жертвам. Призываю их лишь к одному – дальновидности и попытке заглянуть немножко вперед. Ведь после пребывания во власти должно оставаться нечто больше, чем "Порш Кайен", загородный дом и земельный участок в Испании. Должна оставаться память и уважение людей. Увы, такое происходит далеко не всегда.

Хочется рассказать одну историю.  Ульяновскую область долгое время возглавлял "красный" губернатор Юрий Горячев. Его много и с удовольствием ругали – и за так называемое "мягкое вхождение в рынок", и за то, что вроде бы тормозил экономическое развитие региона. Смеялись над его причудами – например, именно Горячев распорядился транслировать каждое субботнее утро в прямом эфире селекторные совещания, на которых нагоняи за те или иные проступки получали подчиненные. И вся область с замиранием сердца смотрела и ждала, кому же достанется за худую крышу или разбитую дорогу на этот раз. В общем, и ругали, и смеялись над стариком Горячевым, который казался таким чудаковатым и несовременным. В итоге отказался народ от услуг Горячева и выбрал себе в губернаторы боевого генерала Владимира Шаманова, который казался куда более харизматичным. Итоги его правления известны, пожалуй, даже тем, кто в регионе никогда не жил. Когда Шаманов покидал свой пост, пожалуй, только два баяна не порвали.

А потом пришел управлять областью милиционер Сергей Морозов. Он и сейчас по-прежнему у руля. И Ульяновск снова на слуху – то губернатор заставляет своих подчиненных расставлять точки над "Ё" во всех служебных документах, то экзаменует их на знание русского языка и краеведения, то организует День семейного общения, который в самом городе иначе как Днем зачатия не называют, то решает назвать родной край родиной Колобка, то грезит о струнном транспорте…

Губернатора Горячева уже нет на свете. Но практически каждый день есть поводы вспоминать его. Хотя бы потому, что именно он построил в области множество школ, где сейчас учатся дети,  именно он возводил госпиталь ветеранов войн и многопрофильную детскую больницу. И это далеко не все! В любом случае немного чудаковатый губернатор оставил людям то, чем они продолжают пользоваться спустя годы после его смерти.

Я не знаю, что оставит после себя действующий глава региона. Итоги подводить еще рано. Однако совершенно очевидно, что шумные акции и пиар-болтовня будут забыты в одночасье – сразу после того, как губернатор лишится своей власти.

Если губернатору как олицетворению власти важно, ЧТО будут думать о нем спустя годы, то ему стоит позаботиться о материальном, а не о виртуальном. На днях, к примеру, увидел, как в одном из блогов молодая мама описывала свое пребывание в местном родильном доме – разбитые окна, неисправные туалеты, падающие с потолка мокрицы… А люди читали и комментировали – дескать, поэтому мы с мужем и "забыли" о втором ребенке, не в таких же условиях рожать!

Так вот губернатор, который действительно считает приоритетной демографическую проблему, должен не подчиненных с работы на полдня раньше отпускать, чтоб они успели выполнить супружеский долг, продемонстрировав верность массовым зачатием, а строить современные, высокотехнологичные родильные дома, создавать условия для того, чтобы женщины имели возможность рожать в цивилизованных условиях. Строить детские садики или возвращать те, в которых сегодня обосновались парикмахерские и солярии. Больше того – некоторые превратились в усадьбы. Был детский садик, а теперь в нем клубный дом на четыре семьи. Без конкретных действий и достигнутых результатов громкие заявления чиновников о демографии – обычный трёп.

В таком случае точки над "Ё"  станут лишь неким символом власти, ничего после себя не оставляющей. 

ý iD

ý navigation

ý © 2014 Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.

Эта страница оптимально работает в совеменном браузере с активированной функцией style sheets (CSS). Вы сможете знакомиться с содержанием этой страницы и при помощи Вашего нынешнего браузера, но не будете в состоянии воспользоваться всеми ее возможностями. Пожалуйста, подумайте об обновлении Вашего браузера или об активации функции style sheets (CSS), если это возможно.