ý

Архив 2012-03

Отчаянный "русский шоппинг"

Михаил Белый Михаил Белый | 11:08, вторник, 27 марта

Комментарии (10)

Да, не зря республиканец Митт Ромни причислил Россию к главным врагам США. Мы, россияне, действительно непобедимы. И не только потому, что настойчиво едим макароны с хлебом. Вот, к примеру, мой хороший приятель в Ульяновске - Лешка - на днях в очередной раз доказал стойкость русского характера.

Дело было так. Сестра попросила Лешку съездить из Ульяновска в Казань – в "Икею". Проделать более чем 200-километровый путь в другой город необходимо было для того, чтобы приобрести в гипермаркете кафельную плитку. Честно говоря, затрудняюсь точно сказать, для чего надо было ехать за плиткой в соседний регион, но у девушки, по всей видимости, на этот счет имелось свое мнение.

Вроде она где-то прочитала, что кафельная плитка в Казани стоит гораздо дешевле, вот поэтому народ косяком валит в столицу Татарстана за этим товаром. Хотя чему тут удивляться. Мне как-то повстречалась, например, на прилавке магазина трехлитровая банка "натурального персикового сока" за … 48 рублей. То есть в пересчете литр натурального персикового сока стоит 16 рублей. Производителем, как следовало из этикетки, являлся завод из города Чебоксары. А что, вы разве не слышали, что Чувашия – это родина персиков?

Так вот поехал Лешка с сестрицей в Казань. Целый день бродили по гипермаркету. Сначала, как водится, выбирали джинсы и носки, а ближе к вечеру дело, наконец, дошло до заветной кафельной плитки. Ожидания были оправданы – посмотрев на бесконечные стеллажи, можно было действительно предположить, что Казань – это и вправду родина кафеля. Почти до закрытия магазина приятель с сестрой выбирали плитку, а потом, все же купив ее, грузили в багажник "Жигулей", которые под неожиданно обрушившейся тяжестью проседали буквально на глазах.

После отчаянного "русского шоппинга", когда уже близилась ночь, ребята выехали обратно. Ехать пришлось сквозь снег, туман, по скользкой дороге. Но скажите - когда наших людей останавливали такие мелочи? Примерно через час пути приятель залетел в огромную яму на дороге: колесо из круглого стало квадратным, а резина тоскливо зашипела. И вот посреди ночи бедный Лешка решил менять колесо. Однако спасительная запаска находилось в багажнике, полностью заваленном кафельной плиткой. Наверное, со стороны это выглядело чудовищно мистически: парень с девушкой стоят на ночной дороге и выгружают из багажника "Жигулей" прямо на дорогу кафельную плитку. После замены испорченного шипованного колеса на летнее, плитка была загружена обратно, и Лешка с сестрой продолжили путь домой.

Прибыли в родной город они уже глубокой ночью. Но приключения на этом не закончились. Выяснилось, что сестра живет в новостройке – дом сдан в эксплуатацию, но лифт еще, согласно законам жанра, не запущен. Когда девушка приобретала квартиру на девятом этаже, она наверняка думала о прекрасном виде, открывающемся с высоты птичьего полета, но никак не предполагала, что ей когда-то придется глубокой ночью на руках тащить в квартиру тяжеленную кафельную плитку.

Несчастный приятель, уставший от изнурительного шоппинга и долгой дороги, остаток ночи протаскал упаковки с плиткой, а наутро, едва продрав глаза, поехал на работу.

Спустя сутки он подвел итоги: спалил бак бензина, испортил колесо, повредил подвеску (ремонт в итоге встал в несколько тысяч рублей). Но самое главное Лешка в очередной раз доказал заокеанскому Митту Ромни, что даже в такой невеселой ситуации мы не теряем оптимизма. А значит – непобедимы. В общем, нас есть за что бояться.

"Сестра посмотрела – плитка вроде и не дешевле вышла. Но зато в гипермаркете был бесплатный кофе и лимонад. Пей – не хочу. Жалко с собой пустой двухлитровой бутылки не было, налили бы с собой лимонада", - посетовал Лешка.

Буераки как стабильность

Михаил Белый Михаил Белый | 10:18, вторник, 20 марта

Комментарии (12)

Буквально на днях меня спросили – с кем из известных людей, ныне живущих, я хотел бы пообщаться. И я ответил – с Владимиром Путиным. Да-да, именно с ним. И задать Владимиру Владимировичу всего лишь один вопрос – как он считает, повезло ли ему с народом? Лично я уверен – ему более чем повезло. И приведу лишь один пример.

Сразу после президентских выборов ульяновское телевидение несколько раз крутило в новостной программе один и тот же сюжет – про деревню Буераки, в которую зимой нет дороги. Дорога-то, конечно, есть, но, как следует из названия деревни, неважная, а зимой ее и вовсе заносит снегом. Таким образом, добраться до населенного пункта даже на внедорожнике невозможно. Потому даже членам избирательной комиссии в день выборов пришлось добираться в Буераки на снегоходе, чтобы сельчане смогли реализовать свое конституционное право и волеизъявиться.

Теперь представьте картинку: покосившийся дом, дверь – словно в заброшенный сарай, низкие потолки, что даже страшно удариться головой. Не хочу обидеть хозяина, но посмотришь на это сооружение и скажешь – вылитая избушка на курьих ножках. И сидит в этой избушке житель Буераков – собственно, он один из тех, ради кого сюда примчались члены избиркома. Спрашивают у мужичка – дескать, за кого он решил голосовать, а он, сидя в своей землянке, вполне бодро отвечает – голосовать, естественно, будет за стабильность. И объясняет, что никакой ветер перемен и всякая там цветная зараза ему не нужны, и твердит-твердит как заведенный про некую стабильность.

Господа, я прямо позавидовал стойкости русского духа – сидит мужичонка в деревеньке, куда в случае чего даже "скорая помощь" не проберется, разве что рукой не поддерживает проседающий потолок и вещает о том, как ему повезло. Крыша не рушится, а это уже стабильность. Прямо-таки завидный электорат. Это вам не итальянцы какие-нибудь, которые готовы поднять бучу из-за свалки на краю Неаполя.

Вот в такие моменты я начинаю понимать, что массовые выступления на площади в столице – это лишь предвестник бури, но никак не ее начало. Если буря и начнется, то, судя по всему, не сегодня. Хотя бы потому, что у жителя Буераков должна закончиться стабильность.

Беда России и нас, ее жителей, несомненно, заключается в силе привычек. Мы привыкли к тому, что нас постоянно давят коммунальными тарифами, привыкли к тому, что на дорогах есть те, кому дозволено абсолютно все. Привыкли к плохому асфальту, ямам-воронкам, протекающим батареям, грубым продавцам, невкусной еде, хамству чиновников, отсутствию урн, нестриженным газонам. Привыкли к тому, что обращаться за помощью к полиции зачастую себе дороже, а приходить к врачу на прием – бессмысленно. Поэтому привыкли жить не по законам, а по понятиям, в этой системе измерений бандиты оказываются куда более эффективными, нежели правоохранители. Поэтому и лечимся самостоятельно, назначаем себе те же лекарства, которые пьет сосед…

Так вот все мы привыкли к плохому. Плохое стало нормой. Потому и живем, руководствуясь изначально порочным принципом – лишь бы не стало хуже.

Мой приятель недавно вернулся из рабочей командировки в Великобританию под впечатлением. "Знаешь, - рассказал он мне, - люди живут там не так богато, как может показаться. Но привлекает какая-то всеобщая обустроенность. Вот прошел сильный дождь, а луж на тротуаре нет, потому что стоки работают исправно. И люди после работы приходят в парк и просто валяются на траве, отдыхают".

Так что Владимиру Владимировичу действительно повезло с народом. Владимир Владимирович! Если вы вдруг наткнетесь на мой пост, то не посчитайте за наглость – распорядитесь решить вопрос с дорогой в деревню Буераки. Понимаю, что таких буераков по всей стране – пруд пруди. Но с чего-то же надо начинать. Ваши избиратели это оценят, не сомневайтесь.

Кредо или статус обязывает?

Михаил Белый Михаил Белый | 10:32, вторник, 13 марта

Комментарии (8)

Всю минувшую неделю блогосфера активно обсуждала поистине "царский отдых" в Италии супруги российского президента Светланы Медведевой. СМИ щедро приводили подробности: поселили первую леди в императорском люксе пятизвездочного отеля Grand Hotel & La Pace, заняла вместе со своей свитой целый этаж, а все остальные номера якобы просто выкупила.

Итальянские журналисты в свою очередь радостно смаковали детали – к примеру, Джузеппе Белланди, мэр тосканского городка Монтекатини Терме, где отдыхала госпожа Медведева, не смог с первого раза попасть на прием к супруге российского лидера, она так и не вышла из отеля из-за усталости. А блогеры в свою очередь соревновались в подсчетах, пытаясь установить, во сколько мог обойтись Светлане Медведевой такой нескромный отдых. При этом итальянская пресса отмечала, что снять весь отель не смог позволить себе даже отдыхавший в Монтекатини Терме князь Монако.

Как бы то ни было, но совершенно очевидно – итальянские каникулы Светланы Медведевой вызвали нешуточный резонанс во всем мире. И причина не только в астрономических суммах, которые, судя по всему, были потрачены на столь роскошное времяпрепровождение. Причина в этом неприличном размахе. Скажите, ну почему жене президента, который через день-другой, похоже, окажется на политических задворках, требуется такая "слава"? Почему нельзя отдохнуть так, чтобы об этом не говорили на каждом углу?

Признаться честно, во всей шумной истории меня задело даже не это. Собственно, я никогда не питал особых иллюзий насчет морально-нравственного облика российской правящей элиты. Мы много раз слышали истории о российских "толстопузах", которых иностранцы всячески предпочитают сторониться. Видимо, именно поэтому, выбирая место отдыха, наводят справки: а в отеле русских не будет? Наслышаны о нравах.

Светлана Медведева позиционирует себя как человек, которому близки проблемы благотворительности. Известно, что она возглавляет попечительский совет "Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России", является руководителем попечительского совета целевой комплексной программы "Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России", созданной по благословению XV Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Первая леди государства также патронирует Санкт-Петербургский дом-интернат № 1, в котором живет 316 воспитанников в возрасте от 4 до 25 лет. Это с одной стороны. А другая сторона вскрылась в Италии, где госпожа Медведева предстала этакой царицей со всей подобающей атрибутикой.

К супруге уходящего российского президента у меня на самом деле имеется лишь один вопрос: скольким больным детям можно было помочь деньгами, которые были потрачены на аренду роскошного отеля для себя лично и своего многочисленного окружения? Спрашиваю, учитывая небезразличное, как мне казалось, отношение Светланы Медведевой к проблемам благотворительности.

Я просто прекрасно понимаю, что Светлане Владимировне не нужна волшебная палочка, все эти успешно освоенные в Монтекатини Терме деньги могли спасти десятки тысяч детей. Тех детей, родителей которых распродают все, что у них есть, влезают в немыслимые долги во имя спасения заболевшего ребенка.

Лично знаю немало таких историй – когда, например, людям, проживающим в селе, приходилось продавать корову, чтобы приехать в областной центр и лечить в больнице свою девочку. Помню и историю моего коллеги Олега Курушина, тяжелобольную дочку которого спасали в буквальном смысле всем миром. Когда ребенок находился на волоске от смерти, помощь приходила с разных концов света. Кто-то перечислял на счет Олегу 200 рублей, кто-то – четыре тысячи долларов. В тот раз шла речь о семье журналиста, которого, надо отдать должное, дружно поддержали коллеги. Совершенно обычной семье рассчитывать особо не на что – собирать миллион мелочью можно годами.

Что-то подсказывает мне, что уважаемой мной Чулпан Хаматовой до конца жизни придется бегать по инстанциям и спонсорам, чтобы привести в благотворительный фонд хотя бы толику того, что было с таким размахом потрачено на итальянском курорте.

Вот именно поэтому я очень слабо верю в искренность благих намерений Светланы Медведевой. Человек, для которого благотворительная помощь – это жизненное кредо, а не статусный ярлычок, никогда не позволит себе откровенный пир и барство во время чумы. Точнее не так – транжирить деньги, пусть даже личные, на приземленные, в общем-то, утехи не позволит совесть.

Предан на 58%

Михаил Белый Михаил Белый | 11:10, среда, 7 марта

Комментарии (2)

Сегодня, после выборов, страна активно обсуждает победу Владимира Путина, почему он плакал на площади, и что ждет Россию дальше. Одержавшая же победу власть, руководствуясь древней традицией, начинает искать тех, кто не так усердно нес бревно - в том смысле, что не очень-то активно старался внести лепту в общую победу. В СМИ уже вовсю замелькали сообщения о неких готовящихся в Кремле списках, в которые неизбежно попадут главы регионов, давшие неудовлетворительный результат на выборах. Судя по всему, попадание в эти "черные списки" – прямой путь к отставке.

Признаюсь, что довольно редко приходится писать что-то в защиту чиновников. Сегодняшний мой пост – пожалуй, исключение. А дело вот в чем.

В Ульяновской области за кандидата Путина проголосовали около 58 процентов избирателей, на втором месте с 24 процентами оказался Геннадий Зюганов. Между тем, справедливости ради стоит отметить, что регион не оказался лидером по числу нарушений и фальсификаций. Лично мне не попадалась информация о массовых вбросах, "каруселях", подвозах избирателей на автобусах. Да, был один прецедент, когда 4 марта, в день выборов, заместитель губернатора области Светлана Опенышева, наверное, от излишней женской эмоциональности призвала голосовать за Владимира Путина, нарушив тем самым законодательство. Однако все это мелочь, которая вряд ли могла принципиально повлиять на ход голосования. Я не пытаюсь утверждать, что выборы в регионе были абсолютно безупречны. Однако результат в 58 процентов представляется более адекватным, нежели чеченские-мордовские рекорды, где, судя по итогам президентских выборов, наблюдалось потрясающее единодушие.

Однако тотчас же поползла информация, что ульяновский губернатор Сергей Морозов, как и некоторые другие его коллеги, обеспечили неудовлетворительный результат. Равняться-то региональным лидерам надо было, судя по всему, на кандидата экономических наук Рамзана Кадырова. У него-то арифметика простая: судя по всему, даже отъявленные боевики там голосовали за Путина.

Повторяю – меня трудно уличить в трепетном отношении к ульяновскому губернатору. И я убежден, что многие его решения не безосновательно подвергаются критике. Но сейчас мне хочется сказать, что как-либо наказывать руководителя за итоги голосования – верх цинизма. Получается, что с одной стороны мы строим демократическое государство, в котором чистоту выборов обеспечивают толпы наблюдателей и веб-камеры, а с другой – пугаем отставками губернаторов, которые попытались как-то организовать пусть не безупречные, но хотя бы не вызывающе грязные выборы.

Я прекрасно понимаю, что все без исключения региональные руководители встроены в вертикаль и могут лишь в определенных пределах отклоняться от нее. В сложившейся неказистой политической системе различные бонусы и дивиденды получают те, кто беззастенчиво "делает результат". Вчера, 5 марта, я позвонил коллеге в Саранск и поинтересовался: ну как там у вас результаты? Он усмехнулся: "Как будто сам не знаешь! У нас же всегда 102 процента!". И я не исключаю, что господину Меркушкину, главе Мордовии, наверняка вручат очередной пряник – скажем так, за эффективный менеджмент.

Говорят, что рыба гниет с головы. До 4 марта кандидат Путин хотел видеть Россию демократическим и правовым государством? 5 марта что-то изменилось?

ý iD

ý navigation

ý © 2014 Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.

Эта страница оптимально работает в совеменном браузере с активированной функцией style sheets (CSS). Вы сможете знакомиться с содержанием этой страницы и при помощи Вашего нынешнего браузера, но не будете в состоянии воспользоваться всеми ее возможностями. Пожалуйста, подумайте об обновлении Вашего браузера или об активации функции style sheets (CSS), если это возможно.