ý

Архив 2011-05

Кто же правит миром?

Я обожаю разговоры о "мировой закулисе". Приятно сознавать, что во всех безобразиях, творящихся в мире виноваты банкиры, спецслужбы, евреи, тайный католический орден и так далее, нужное подчеркнуть. Сами же граждане являются невинными пушистыми кроликами, ни в чем невиновными, и ни за что не несущими ответственность. Удобно!

Среди устоявшихся историй, к которым мы еще вернемся, нет-нет, да появляются новые. В принципе писать о ситуации, в которой оказался бывший глава МВФ дело неблагодарное и опасное, потому что если существование "мировой закулисы" еще поди докажи, то юристы являются существами абсолютно реальными и готовыми наброситься на любое заявление, которое, как им кажется, можно назвать клеветническим.

Все это время меня мучает вопрос: зачем понадобилось 62-летнему популярному политику, собиравшемуся баллотироваться в президенты вполне уважаемой Франции, а не какой-нибудь банановой республики, ставить  все на карту и в один единственный миг это самое "все" терять - карьеру, репутацию, влияние и президентскую перспективу? Пока что ясного ответа я так и не получила.

Внимание еще привлекает и дружная реакция населения Франции, где многие считают, что Доминика Стросс-Кана подставили, дабы убрать с политической арены. А на днях собрат Стросс-Кана по политической ориентации, политик социалист Клод Бартолон заявил, что за дискредитацией бывшего главы МВФ стоит… Владимир Путин.

Месье Бартолон, выступая по французскому телеканалу BFMTV рассказал потрясенным зрителям, что еще 29 апреля он разговаривал по телефону со Стросс-Каном, который для начала предупредил его, что телефон может прослушиваться, а потом прямым текстом добавил, что русские (а конкретно Путин) объединились с Францией, чтобы уволить его  с поста главы МВФ, и тем самым отсечь от президентской гонки.

Сам Стросс-Кан обвинения категорически отвергает, сидит в Нью-йоркской квартире под домашним арестом, выпущенный под залог, и, вероятно, оплакивает свою карьеру.

Что там решит суд - посмотрим, однако,  среди многочисленных теорий заговоров эта история, так, мелочь. Начнем с самой популярной, или с "Нового мирового порядка". Что там судьба какого-то одного политика, вот мировое господство - это уже серьезный разговор. Кто же правит миром?

Хороший вопрос, ответ на который конспиратологам прекрасно известен - не правительства, и не народы, не коалиции и международные организации, а коварная мировая элита, серыми кардиналами притаившаяся за спинами президентов и премьеров, банкиры и финансисты, создавшие Федеральную резервную систему США, как свое главное и мощное оружие.

Именно они бессонными ночами вынашивали планы создания Евросоюза, ООН, Всемирного банка и МВФ, именно они организуют и планируют коварные нападения на богатые нефтью страны Ближнего Востока, именно они спровоцировали кредитный кризис для того, чтобы повысить ставку рефинансирования и загрести под себя все мировые финансы. А вот когда все это окончательно будет у них в руках, вот тогда...

Интересно, и вот тогда что? Денег у этих таинственных личностей, судя по всему и так навалом, хватит и им, и детям, и правнукам, и на благотворительность и на личный остров в Тихом океане. Мировое господство - понятие абстрактное и какое-то расплывчатое. Ведь для того, чтобы наслаждаться мировым господством надо как минимум иметь подотчетное население, а если вся их политика направлена на то, чтобы население это сокращалось, тогда зачем?

Впрочем, кто мы такие, чтобы пытаться понять "надменной мысли тайный ход" представителей мировой закулисы? Может быть, они наслаждаются самим фактом того, что способны переставлять людей, страны, моря и океаны как пешки в шахматной партии? Это уж, господа, пусть каждый верит, во что хочет.

Однако лично мне более симпатичны всяческие теории, построенные на библейских историях. Согласитесь, что-то в этом есть более вечное, нежели вульгарное мировое господство. "Код да Винчи" читали? Ну конечно, читали, или хотя бы фильм смотрели. Так вот, сам Дэн Браун ничего не придумал, все это еще одна теория. Мол, Христос, вовсе не умер, был женат, с креста спасся, и есть некое общество, которое его наследие от все перепутавшей католической церкви охраняет. У Брауна там все подробно расписано, можно не повторяться.

Среди верующих евреев есть группа граждан, убежденных, что знаменитая Менора из Иерусалимского Храма, увезенная солдатами Тита Флавия после завоевания Иерусалима, до сих пор храниться где-то в подвалах Ватикана. Слухи эти возникают вновь и вновь. Во время визита нынешнего папы Бенедикта XVI в Израиль в 2009 году небольшая группа экстремистки настроенных граждан вышли на демонстрации с плакатами: "Вор! Верни нашу Менору!"

Католической церкви вообще не везет. Ну, любят ее выставлять центром мирового заговора! Где-то в середине позапрошлого века появилась книга, в которой протестантский проповедник Александр Хислоп утверждал, что Католическая церковь на самом деле ничего общего с христианством не имеет, а просто продолжает традиции языческой религии древнего Вавилона, с тем, чтобы смутить души и умы наивных верующих. И что бы вы думали? Не взирая на огромное количество исторических ошибок и прямого незнания предмета, которыми пестрит этот литературный шедевр под названием "Два Вавилона", находятся люди, которые во все это верят.

Если же начать писать о многочисленных "еврейских заговорах", то никакой бумаги не хватит. В любом случае, суть любой теории такого рода заключается в том, что во всех бедах конкретного народа или страны виноват не он сам, а некая "третья" сила, которая пользуется его наивностью и добротой, чтобы либо добиться своих целей, либо вообще этот самый народ или страну уничтожить.

Шутки шутками, но до сих пор ведь находятся люди, которые искренне считают "Протоколы Сионских мудрецов" подлинным документом, доказывающим коварство и планы по достижению мирового господства евреями. И переубедить их в этом практически невозможно.

И напоследок вот вам еще одна теория, гениально облаченная в стихи. Заговор - не заговор, но если принять ее на веру, то совершенно понятно, что от нас абсолютно ничего не зависит, и можно просто расслабиться.

Быть может, эти электроны
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков!

Еще, быть может, каждый атом -
Вселенная, где сто планет;
Там - все, что здесь, в объеме сжатом,
Но также то, чего здесь нет.


А в миг, когда из разрушенья
Творятся токи новых сил,
Кричат, в мечтах самовнушенья,
Что бог свой светоч загасил!

О гордых шотландцах и здравом смысле

В общем-то, я прекрасно понимаю, что местные выборы на наших маленьких Британских островах не интересны никому, кроме их обитателей. С другой стороны, людей, воспитанных на Вальтере Скотте и Роберте Бернсе, "Горце", Марии Стюарт и Шоне Коннери, не может не волновать судьба бедных шотландцев, вот уже несколько столетий изнывающих под пятой британской монархии.

Однако смягчение нравов и общий либерализм, помноженный на глобализацию, привели к тому, что Шотландия всерьез заговорила о независимости. Надо признать, что о независимости она говорит довольно давно, но именно сейчас, после сокрушительной победы на местных выборах Шотландской национальной партии, референдум по поводу независимости стал реальностью. Назначены даже сроки: его намерены провести до 2015 года.

Загнав в угол нашего местного шотландца по имени Крис, я немедленно потребовала у него ответа: а он за или против независимости.

"Конечно, за, - сказал гордый скотт Крис. - Нам давно уже пора взять на себя ответственность за свою судьбу!"

"А на что вы будете жить?" - задала я провокационный вопрос. "Ну, наверное, Англия будет нам по-прежнему помогать". "С какой радости? - не отставала я. - Тут уж отделились, так отделились. Тем более, что в этой ситуации государственный долг Британии надо будет честно поделить в соответствии с полученными дивидендами".

"Пусть, - не сдавался Крис. - Пусть нам будет хуже, а финансово нам будет хуже, но мы будем маленькой, независимой североевропейской страной. Сами будем нести за все ответственность. Наконец-то обретем чувство национальной идентичности: реальное, а не карнавальное для туристов, для которых Шотландия - это вереск, виски, холмы, мужчины в юбках с волынками и белокурые девушки!"

"Но одна маленькая, но гордая птичка полетела прямо на солнце", - некстати вспомнила я фразу из классической советской комедии.

"К тому же, - продолжил Крис, - мы наконец-то перестанем ненавидеть англичан".

В этом я, правда, усомнилась. Привычка винить кого-то другого в своих бедах укореняется в самосознании народов так же прочно, как и отдельных личностей. Сначала англичан винили за утраченную свободу и независимость, потом, если эта самая независимость окажется не такой сладкой, как виделось, будут винить их же за недостаток денег. Такой типичный подход бывшей колонии: вы нас столько столетий угнетали и на нас наживались, теперь вы должны нам по гроб платить.

На самом деле, мне кажется, что шотландцы англичанам и так уже отомстили вполне по гамбургскому счету. Затеянная и с блеском претворенная в жизнь лейбористами, так называемая, деволюция, когда большая часть полномочий перешла от Вестминстера к местным парламентам, привела к определенному дисбалансу власти.

В Вестминстере заседают парламентарии, избираемые со всей страны, тогда как решения, касающиеся внутренних проблем, принимаются исключительно в отношении Англии и Уэльса. Шотландия и Северная Ирландия со всякими налогами, тратами, системой здравоохранения и так далее разбираются сами.

Лейбористская партия, успешно просидевшая у руля три парламентских срока, поддержку в Англии, конечно, имеет, но далеко не такую, как в той же Шотландии. Премьер у нас был шотландский, министр финансов - тоже, весь их лейбористский кабинет просто кишмя кишел господами и дамами, чьи корни уходили глубоко в вересковые пустоши и прозрачные озера.

Ребятки отыгрались на бывших покорителях и поработителях по полной. Приведу только два примера из жизни простых обывателей. Вот, например, рецепты на лекарство. Мы здесь за них платим больше семи фунтов за коробочку или флакончик, это стандартная цена на все лекарства, прописываемые врачами Национальной системы здравоохранения, тогда как в Шотландии лекарства бесплатны. Кто их в результате субсидирует? Правильно: генерирующий львиную долю государственного дохода юг, то есть та же Англия. Бедным студентам английских университетов повысили плату за обучение почти в три раза, тогда как в Шотландии высшее образование бесплатно, правда, исключительно для своих. Студентам из Англии придется платить.

Меня до сих пор удивляет, что апатичные англичане еще не взбунтовались и не вышли на демонстрации с требованием немедленного отделения Шотландии и признания ее независимой, а также полностью финансово свободной. Такое ощущение, что англичане вообще о шотландцах думают не так уж много.

Есть, наверное, юнионисты, которые считают, что развала Соединенного Королевства допустить нельзя, тогда как большинство, как мне кажется, вполне готово пожертвовать севером, прекрасно понимая, что в отпуск туда они будут ездить все равно, и виски экспортировать будут по-прежнему. Шотландцам, по словам того же Криса, это обидно.

Разумеется, в том случае, если Шотландия проголосует за независимость, придется решать массу мелких проблем. Делить военные базы, бюджет, парламентариев, организации, мужей и жен, детей, родителей и так далее. С другой стороны - каждая страна наконец-то сможет пойти своим путем.

За Англию, я, правда, спокойна. Один Лондон может независимо существовать по примеру Сингапура. Шотландцы тоже, наверное, как-то приноровятся, хотя останутся ли у них при этом бесплатные рецепты - другой вопрос.

Да, чуть не забыла: вот будет смеху, если Шотландия войдет в Шенген? Вот тогда на границе между двумя странами будут происходить сражения, как в старые добрые времена. Иммигранты будут стремиться попасть в Англию, а Англия будет их так же ретиво отправлять обратно. Шотландия будет заявлять протесты, газеты писать, читатели читать, и за всей этой новой суетой, возможно, как-то и позабудется, что Елизавета I отрубила голову Марии Стюарт, а Эдуард II казнил славного борца за свободу Шотландии Уильяма Уоллиса.

В конце концов, мы же цивилизованные люди, и для того, чтобы испортить кровь соседу, совсем не обязательно идти на него войной. Как показала история, есть масса и других способов.

PS Для того чтобы быть полностью объективной, я позвонила своей подруге, шотландке Дейрдре, уже давно и счастливо проживающей в законном браке в одном из живописнейших районов Лондона.

"Ди, - спросила я, - а ты хочешь, чтобы Шотландия стала независимой?" На какой-то момент ее голос дрогнул: "Заманчиво, - сказала она, - но с другой стороны, наверное, все-таки нет. У меня родители уже немолоды. У нас там очень хорошо о стариках заботятся, а при независимости, кто его знает, хватит ли на это средств".

Интересно, что победит на предстоящем референдуме: жажда свободы или практический подход? Вот и посмотрим.

ý iD

ý navigation

ý © 2014 Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.

Эта страница оптимально работает в совеменном браузере с активированной функцией style sheets (CSS). Вы сможете знакомиться с содержанием этой страницы и при помощи Вашего нынешнего браузера, но не будете в состоянии воспользоваться всеми ее возможностями. Пожалуйста, подумайте об обновлении Вашего браузера или об активации функции style sheets (CSS), если это возможно.